Бюджет входит в финансово-кредитную систему Российской
Федерации, он представляет собой форму образования и расходования денежных
средств для обеспечения функций органов государственной власти. Совокупность
республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов в
составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и
административно-территориальных образований Российской Федерации, основанная на
экономических отношениях и юридических нормах, представляет собой бюджетную
систему России;
Правовые нормы, разграничивающие сферу различных
бюджетов, определяющие полномочия отдельных органов государственной власти в
деле издания бюджетного закона, регулирующие порядок подготовки и исполнения
этого закона, составляют в своей совокупности бюджетное право Российской
Федерации;
Бюджетный процесс в Российской Федерации - это
регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является
бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение
финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней;
Бюджетный процесс делится на стадии: а) составление
бюджета (бюджетного закона); б) рассмотрение проекта бюджета (закона); в) утверждение
бюджета; г) исполнение бюджета; д) составление и утверждение отчета об
исполнении бюджета.
Бюджетный
процесс в городе Хабаровске строится в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Уставом города Хабаровска, федеральными и краевыми законами,
регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов,
решениями органов местного самоуправления их компетенции и вышеназванным
законом.
Бюджетная система г Хабаровска является частью
финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных
юридических и физических лиц.
В соответствии с Уставом г Хабаровска в
бюджетную систему г. Хабаровска как самостоятельные части включаются: бюджет
города Хабаровска, районные бюджеты в городе Хабаровске.
В результате проделанной работы можно сделать
следующие выводы и предположения.
В курсовой работе на основе институционального анализа
определен бюджет и структура бюджетного процесса, которая включает в себя следующие
основные составляющие: стадии бюджетного процесса, участники бюджетного
процесса, инфраструктурное обеспечение бюджетного процесса, межбюджетные
отношения. Институциональное определение бюджета и бюджетного процесса явилось
отправной точкой рассмотрения роли местного бюджета в социально-экономическом
развитии региона. Основные задачи рассмотрения роли местного бюджета в
социально-экономическом развитии региона заключается в следующем. Сформулировать
роль, которая отражается в расходной части местного бюджета, выявить проблемы в
финансировании социально-экономических программ.
В курсовой работе также уделено внимание межбюджетным
отношениям, как экономической категории – это часть экономических отношений
между органами государственной власти РФ, органами государственной власти
субъекта РФ и органами местного самоуправления по поводу закрепления, передачи
и распределения бюджетных средств в целях достижения экономической эффективности,
социальной справедливости и политической стабильности.
|