Налог на рекламу
 

Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распростране­ния информации относятся: корректировка таможенной стоимости товаров

· печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции);

· эфирное, спутниковое и кабельное телевидение;

· радиовещание;

· световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка);

· иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.);

· аудио- и видеозапись;

· имущество юридических и физических лиц и др.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях – рекламораспространителем.

К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:

· информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

· объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

· объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

· предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

· предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельны баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

· физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на:

· разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);

· разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;

· приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

· рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.);

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.