Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.
Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относятся:
корректировка таможенной стоимости товаров · печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции);
· эфирное, спутниковое и кабельное телевидение;
· радиовещание;
· световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка);
· иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.);
· аудио- и видеозапись;
· имущество юридических и физических лиц и др.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях – рекламораспространителем.
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:
· информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
· объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
· объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
· предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
· предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельны баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
· физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на:
· разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);
· разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;
· приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;
· рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.);
|