Безусловно для полноты характеристики любого налога следует сказать о сроках его уплаты , так как в зависимости от этого то , или иное предприятие или организация будет строить свою учетную политику , НДС уплачивается :
1) ежемесячно , если исходить из фактических оборотов по реализации товаров за истекший календарный месяц , в срок не позднее 20 числа следующего месяца – организациям (предприятиям) , среднемесячные платежи которых составляют от 3000 до 10000 рублей ( кроме предприятий железнодорожного транспорта , производящих оплату до 25-го числа следующего месяца)
Если у предприятия или организации среднемесячные платежи составляют более 10000 рублей , то они уплачивают 15-го , 25-го и 5-го числа следующего месяца декадные платежи в размере одной трети суммы налога , причитающиеся к уплате в бюджет по последнему месячному расчету ( с последующими перерасчетами по сроку 20-го числа месяца следующего за отчетным исходя из фактических оборотов по реализации )
2) ежеквартально , также если исходить из фактических оборотов по реализации товаров за истекший квартал , в срок не позднее 20-го числа месяца , следующим за отчетным кварталом , - предприятиями со среднемесячными платежами до 3000 рублей (а также субъекты малого бизнеса независимо от размера среднемесячных платежей )
Следует обратить внимание на выделение субъектов малого бизнеса при определении сроков уплаты НДС , данная особенность позволяет предприятиям и организациям , функционирующим в сфере малого бизнеса уплачивать НДС ежеквартально . На мой взгляд , эта особенность вызвана стремлением стимулировать и укрепить сферу малого предпринимательства в России . Субъектам этой сферы дают возможность расчета уплаты налога на добавленную стоимость за более длительный период , что приводит к более простому его учету .
При обложении НДС используется декларационный метод . Этот метод подразумевает под собой представление налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по налогу на добавленную стоимость (приложение №1) .
Обобщая все вышесказанное , необходимо сказать , что НДС выполняет две функции . Первая из них – фискальная (его основное предназначение , фиск – государственная казна ) , то есть данный налог является , как уже было отмечено , одним из главных источников пополнения государственной казны. Именно посредством данной функции реализуется общественное назначение НДС – формирования финансовых ресурсов государства , накапливаемых и сосредотачиваемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления государством своих функций ( социальной , оборонной , природоохранных и других) . Вторая же функция – регулирующая . С помощью этой функции НДС может воздействовать на развитие (стимулировать или не стимулировать ) той или иной отрасли промышленности , субъектов производства и т.д. К примеру , в связи с быстро ухудшающейся экологией государство решает ввести НДС с производств , максимально загрязняющих окружающую среду ( химическая , цветная и черная металлургия и другие ) , это и будет ярчайший пример действия регулирующей функции НДС .
|