В первой главе дипломной работы, мы
рассмотрели систему налогообложения: основные элементы и типы налогообложения, а
так же сделали анализ по государственному регулированию системы
налогообложения.
Во второй главе дипломной работы, мы
дали анализ по видам налогов, и выявили их роль в формировании государственного
бюджета РФ. Так же сделали анализ механизма функционирования налоговой системы,
который включает в себя закон РФ "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. №2118-1 и Налоговый Кодекс РФ.
В заключительной части дипломной работы, мы дали анализ динамике перечислений
налогов в бюджет различных уровней на исследуемом предприятии ООО "Служба
быта".
Проделанный анализ дипломной работы
позволяет сделать выводы о том, что наша налоговая система непостоянна, и на
наш взгляд далека от совершенства, если например ее сравнить с Западной системой
налогообложения.
Совершенствование налоговых
отношений - наиболее трудная область деятельности правительственных и властных
органов РФ.
Налоги - это отношение
собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее
время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной
власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и
парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и
политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует
длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц. Все это свидетельствует
о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения,
отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим
стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности
политического и экономического развития.
Все вышесказанное обуславливает
объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию
налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ
налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень.
Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но
и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны
способствовать структурно-техническому совершенствованию производства,
сбалансированию на паритетных началах всех форм собственности.
Для отработки оптимального уровня
налогообложения, необходимы следующие задачи:
·
сокращение государственных расходов до
оптимального, общественно необходимого уровня за счет отмены различного рода
финансовых вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение
федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают
поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;
·
создание налоговой системы, стимулирующей
развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для
предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
·
государственное стимулирование инвестиций
различными методами (научно обоснованные: ценообразование, кредитование,
валютное финансирование и др.).
Таким образом, совершенствование
налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экологического базиса и
стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это
будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного
превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
|