В первой главе дипломной работы, мы рассмотрели систему
налогообложения: основные элементы и типы налогообложения, а так же сделали
анализ по государственному регулированию системы налогообложения.
Во второй главе дипломной работы, мы дали анализ по
видам налогов, и выявили их роль в формировании государственного бюджета РФ.
Так же сделали анализ механизма функционирования налоговой системы, который
включает в себя закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" от 27 декабря 1991г. №2118-1 и Налоговый Кодекс РФ. В
заключительной части дипломной работы, мы дали анализ динамике перечислений
налогов в бюджет различных уровней на исследуемом предприятии ООО "Служба
быта".
Проделанный анализ дипломной работы позволяет сделать
выводы о том, что наша налоговая система непостоянна, и на наш взгляд далека от
совершенства, если например ее сравнить с Западной системой налогообложения.
Совершенствование налоговых отношений - наиболее
трудная область деятельности правительственных и властных органов РФ.
Налоги - это отношение собственности, а поскольку
именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние
между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства
мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто
экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение
экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех
заинтересованных лиц. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не
могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более
того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране
присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического
развития.
Все вышесказанное обуславливает объективную
необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения.
Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с
целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать
не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом
развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать
структурно-техническому совершенствованию производства, сбалансированию на
паритетных началах всех форм собственности.
Для отработки оптимального уровня налогообложения,
необходимы следующие задачи:
·
сокращение государственных расходов до оптимального,
общественно необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых
вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение федеральных
бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное
продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;
·
создание налоговой системы, стимулирующей развитие
экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий -
производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
·
государственное стимулирование инвестиций различными
методами (научно обоснованные: ценообразование, кредитование, валютное
финансирование и др.).
Таким образом, совершенствование налогообложения
неразрывно связано с созданием прочного экологического базиса и стабильных
политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет
создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного
превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
|