В настоящее время в условиях
рыночных отношений, нестабильности курса рубля, кризиса производства и
неплатежей, большое значение уделяется формированию бюджета. В мире трудно
отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных
взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее
задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Неурегулированность разделения
предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней,
отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в
динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
сдерживает процесс становления российской экономики. Целью исследования данной
темы я ставил анализ современного состояния межбюджетных отношений как на
уровне федеральный центр - субъект Российской Федерации, так и на уровне
субъект Федерации - органы местного самоуправления.
Правительство ведет интенсивную
работу по совершенствованию системы управления бюджетными средствами. И
эта система должна начать свою работу уже сейчас, пока еще совсем
не поздно. Еще недавно была какая-то надежда, что Россия сможет выйти
из столь трудной ситуации. Но после 17 августа 1998 года, когда
началось тотальное падение рубля, иностранная валюта (доллар) взлетела до
самой высокой отметки за все время его существования в России.
Теперь уже Российским государством стало не только тяжело править, но
и жить в этом государстве. А ведь расходы любого бюджета осуществляются
за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство должно
изыскивать другие пути получения финансовых средств.
Сейчас большое внимание уделяется привлечению средств извне, то есть
гсдарство постоянно берет кредит у иностранных инвесторов. А это в
свою очередь увеличение внешнего долга страны, который потом
сказывается и на финансовом положении внутри страны. На данный момент
внутренний долг государства составляет 500 млрд. руб. И чем больше
государство буте протягивать «руку помощи» тем хуже будет жить вся
Россия. Необходимо найти решения этих проблем внутри страны.
Целью исследования данной темы
ставится анализ современного состояния бюджетных отношений, а именно
проблемы формирования и исполнения расходов бюджета. Для проведения
анализа необходимо рассмотреть все стороны взаимодействия между
участниками межбюджетных отношений. Попытаться найти пути выхода из
столь трудной финансовой ситуации.
В мире трудно отыскать страну, у
которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между
центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача
сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Не урегулированность разделения предметов
ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия
стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике
распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает
процесс становления российской экономики. Целью исследования данной темы я
ставил анализ современного состояния межбюджетных отношений как на уровне
федеральный центр - субъект Российской Федерации, так и на уровне субъект
Федерации - органы местного самоуправления.
Для проведения анализа необходимо
исследовать правомочность разграничения доходных и расходных функций разных
уровней власти.
|