Государственная и муниципальная собственность на землю водного транспорта
 

Землями водного транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

К землям морского транспорта относятся земли, занятые:

- морскими портами, в том числе портами рыбной промышленности и иными специализированными морскими портами, с набережными, площадями, причалами, вокзалами, зданиями, сооружениями и устройствами, объектами общепортового и комплексного обслуживания флота;

- гидротехническими сооружениями и средствами навигационной обстановки, судоремонтными заводами и предприятиями, мастерскими, базами, складами, радиоцентрами, служебными, жилыми и культурно - бытовыми помещениями и иными сооружениями, имеющими специальное назначение по обслуживанию морского транспорта. Без согласования с администрацией портов запрещается сооружение на подходах к портам (каналам) и на территории портов мостовых, кабельных и воздушных переходов, водозаборных и других объектов, а также сооружение радиосистем в зоне действия радионавигационных объектов.

К землям внутреннего водного транспорта относятся земли, занятые:

- портами, пристанями, специализированными причалами, гаванями и затонами со всеми техническими сооружениями и устройствами, обеспечивающими нужды внутреннего водного транспорта;

- пассажирскими вокзалами, павильонами и причалами;

-судоходными каналами, судоходными и энергетическими сооружениями и служебно - техническими зданиями;

- берегоукрепительными сооружениями и насаждениями;

- узлами связи, радиоцентрами и радиостанциями;

- зданиями, береговыми навигационными знаками и другими сооружениями для обслуживания водных путей, судоремонтными заводами, ремонтно - эксплуатационными базами, мастерскими, судоверфями, отстойно - ремонтными пунктами, складами, базами материально - технического снабжения, инженерными сетями, служебными, жилыми и культурно - бытовыми помещениями и иными объектами, имеющими специальное назначение по обслуживанию внутреннего водного транспорта.

Для работ, связанных с судоходством и сплавом на внутренних водных путях, вне населенных пунктов выделяется в установленном порядке береговая полоса. Земли береговой полосы не изымаются у землепользователей, но устанавливаются особые условия пользования этими землями в соответствии с действующим законодательством.

Особые условия землепользования не устанавливаются на участках береговой полосы, занятых гидротехническими и мелиоративными сооружениями, строениями, садами, виноградниками и другими ценными насаждениями, пашней, на приусадебных участках, а также на участках, укрепленных специальными сооружениями и насаждениями, и в охранных зонах железных, автомобильных дорог и магистральных трубопроводов.

Особенность правового режима этих земель заключается в том, что он может распространяться не только на земельные участки, специально предоставленные для транспортных предприятий, но и на соседние, смежные земельные участки.

Находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров, ограничены в обороте.

Законодательным актом, определяющим порядок и условия землепользования для организаций внутреннего водного транспорта, служит Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (КВВТ РФ). Однако Кодекс касается в основном правового режима использования береговой полосы в пределах водных путей (ст. 10). Если организация водного транспорта испытывает нужду в предоставлении других земельных участков (например, для строительства объектов культурно-бытового назначения, производственных баз и т.п.), действуют общие нормы земельного законодательства, регулирующие порядок предоставления (приобретения) земли (Земельный кодекс РФ, земельные законы субъектов Российской Федерации, дополняющее их нормативные правовые акты земельного права).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.