Наименование показателя
|
Млрд. руб. |
% к общей
сумме |
I.
налоговые доходы
в том числе:
1. налог на прибыль
2. подоходный налог с физических лиц
3. налог на добавленную стоимость
4. акцизы
5. налог на имущество предприятий
6. налог на имущество физических лиц
7. платежи за использование природных ресурсов
II. Неналоговые доходы
в том числе:
1. доходы от государственной собственности или от деятельности
2. доходы от продажи принадлежащего государству имущества
III. Безвозмездные перечисления
в том числе:
1. от других уровней власти, из них:
дотации
субвенции
средства, перечисляемые по взаимным расчетам
трансферты
2. от целевых бюджетных фондов
3. итого доходов
|
164974
26579
49586
21334
3137
24012
442
11969
6122
2132
803
85665
78230
35896
12922
28869
543
383
256761 |
64,3
10,3
19,3
8,3
1,2
0,2
9,3
4,6
2,3
0,8
0,3
33,3
30,5
14,0
5,0
11,2
0,2
0,1
100
|
Табл. 1
Из приведенной таблицы 1 видно, что по объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов (акцизы, налог на прибыль (доход) предприятий, подоходный налог с физических лиц). Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.
Рассмотрим структуру доходов местного бюджета на примере Хабаровска.
Бюджет Хабаровска занимает ведущее место в системе муниципальных бюджетов Хабаровского края. Проблемы формирования и исполнения бюджета этого города характерны и для других краевых муниципальных образований. Рассмотрение бюджетных проблем краевого центра позволяет полнее понять бюджетную систему края, основы бюджетного устройства и бюджетного процесса, природу противоречий межбюджетных отношений краевого и местных бюджетов.
Бюджет Хабаровска на 2001 год утвержден городской думой 26 февраля 2001 г по доходам в сумме 1858523 тыс. рублей. Дефицит бюджета установлен на уровне 3,42% (63545 тыс. руб.). Основным доходным источниками бюджета являются налоги: подоходный, на прибыль, на имущество, с продаж и единый налог на вмененный доход. Поступления налоговых доходов в 2001 году планируется в сумме 1558347 тыс. рублей.
На формирование бюджета 2001 года оказали существенное влияние нерешеность проблем, на федеральном и на краевом уровне, связанных с: во-первых, наличием достаточной собственной доходной базы муниципального образования. Во-вторых, формирование объективных федеральных и региональных механизмов определения минимальных государственных социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности. В-третьих, разработка законодательно утвержденного ясного и четкого механизма разграничения государственных и муниципальных полномочий и соответствующих бюджетных ресурсов для выполнения данных полномочий.
Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (сентябрь 1997) заложил принципы формирования доходов и расходов местных бюджетов, раскрыл полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов. Однако он не решил основную задачу, более того, пример Хабаровска показывает, что при расчете бюджета на 1998 г в рамках вышеуказанного закона произошло не увеличение доходов бюджета города, а даже снижение. При планируемом объеме доходов бюджета города в 1997 г в сумме 947,0 млн. рублей планируемые доходы бюджета 1998 г составили 806 млн. рублей, то есть снижение составило 141 млн. рублей или 15%.
Введение в действие Бюджетного и Налогового кодексов не только не решило проблем финансовой базы местного самоуправления, но и привело к диаметрально противоположному результату: количество налогов, зачисляемых в местный бюджеты, уменьшено, ухудшился качественный состав данных налогов (см Приложение 4 табл.2).
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|