Заключение
 

Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.

В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

1) Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

2) Снизить расходы на содержание государственного аппарата;

3) Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

4) Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

5) Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

6) Усилить контроль над использованием бюджетных средств;

7) Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.

Пояснительная записка к бюджету Ступинского района на 1999 год

ü Доходы бюджета:

Структура доходов бюджета на текущий и планируемый годы.

Вид дохода

Текущий год, %%

План, %%

Ступино, 1999

НДС

14

12,2

16,65

Акцизы

5,7

6,1

0

Налог на прибыль

8,6

7,5

8,79

Налог на имущество предприятий

2,9

2,7

8,2

Подоходный налог

41,9

37,5

26,66

Лесной налог

0,3

0,3

0,3

Местные налоги всего, в том числе

10,8

10,3

25,55

Земельный налог

3,9

3,4

7,97

Налог на имущество физических лиц

5,7

5,8

0,14

Сбор за право торговли

0,9

0,8

0,3

Сбор за уборку территории

0,3

0,3

0

Прочие доходы, в том числе неналоговые

1,4

1,2

4,64

Дотации и субвенции

14,4

22,2

9

Итого доходы

100

100

100

Сумма доходов бюджета выросла на 6028,42 тысячи рублей или на 17 % (с 35049,58 до 41078 тыс. руб.). Произошли также некоторые изменения в структуре доходов бюджета. Незначительно сократилась доля НДС в составе доходов (с 14 % до 12,2 %) притом, что в абсолютном выражении сумма НДС увеличилась на 100 тыс. руб. (с 4900 тыс. руб. до 5000 тыс. руб.). Доля акцизов увеличилась с 5,7 % до 6,1 %, а налог на прибыль уменьшился с 8,6 % до 7,5 %. Доля подоходного налога, на который приходится наибольшая сумма доходов местного бюджета (около 40 %), сократилась с 41,9 % до 37,5 % (т.е. на 4,4 %). Эти изменения повлекли за собой рост доли дотаций и субвенций с 14,4 % до 22,2 % (на 7,8 % или на 4079,12 тыс. руб.).

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.