Проводилась активная работа со средствами массовой информации. Были даны интервью корреспондентам газеты «Российская газета» по вопросам реализации биологически активных добавок курьерским способом и о проблемах соблюдения прав потребителей при существующем порядке регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов. Размещены две статьи в журналах «Конкуренция и рынок» и «ЦМ-ФАРМ» по поводу реализации биологически активных добавок. Было проведено два выступления в прямом эфире по проблемам применения законодательства о защите прав потребителей и развитии системы органов защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Для пропаганды законодательства о защите прав потребителей в Санкт-Петербурге используется социальная реклама, которая призвана представлять общественные и государственные интересы. Данное направление социальной рекламы было определено на Совете, в который вошли представители Комитета администрации города по печати и связям с общественностью, Законодательного собрания и Территориального управления МАП России. В 2003 году на основе открытого конкурса было определено рекламное агентство, подготовившее для размещения в крупных торговых центрах рекламу основных положений «Правил продажи отдельных видов товаров».
И в заключении стоит отметить происходящие перемены в антимонопольной области. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы в полном объеме функции государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей - упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Теперь данная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Данная реструктуризация, по моему мнению, носит противоречивый характер и не ясно как изменение функций органа отразиться на контролирующей деятельности службы.
Вывод:
Третья глава посвящена аналитической работе в области практической деятельности отдела по защите прав потребителей и отражает недостатки и проблемы, существующие в настоящее время, в области применения законодательства о защите прав потребителей. Рассмотрены ситуации, связанные с содействием территориального органа в области судебной защиты прав потребителей (даны конкретные примеры) и в отдельных секторах потребительского рынка. А так же деятельность территориального управления по потребительскому образованию и пропаганде законодательства.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|