Фонды государственного социального страхования создаются за счет взносов трудящихся, предпринимателей и дотаций из государственного бюджета. Ресурсы этих фондов дополняются также доходами, получаемыми от инвестиций самого фонда.
Взносы трудящихся в фонды социального страхования представляют собой прямые вычеты из заработной платы и других личных доходов, а взносы предпринимателей по форме — прямые вычеты из их доходов, а по существу — это косвенное обложение всех потребителей, поскольку через механизм цен эти суммы в основном перекладываются на широкие слои населения.
Источником взносов является часть оплаты их труда, т. е. вычет из необходимого продукта. Эти взносы не затрагивают прибыль и прибавочную стоимость: они всегда предпринимателем включаются в издержки производства.
Взносы на социальное страхование, будучи обязательными, представляют форму налогового платежа. Это второй подоходный налог, причем более крупный, чем первый.
В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений как национальных, так и иностранных инвестиций, основные цели которой можно свести к созданию благоприятных условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны. Для иностранной предпринимательской деятельности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны. Многие иностранные предприниматели, имеющие значительный опыт работы на японском рынке, знают, что организация производственной деятельности в таких районах требует не только намного меньших затрат, но может быть осуществлена в более сжатые сроки и относительно проще. [4]
Основными средствами поощрения инвестиций, желательных с точки зрения содействия решению стоящих перед страной экономических задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.
Система налоговых льгот, действующая в настоящее время, базируется на различных рода законах о региональном развитии и заключается в основном в мероприятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения местными налогами.
Субсидии подразделяются на национальные и местных органов самоуправления. Национальные субсидии применяются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных» регионов и при создании социальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров расширения или вновь построенных заводских площадей. Система при субсидировании региональной занятости основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого работника, который получает работу в регионах с малой степенью занятости в результате строительства новых или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.
На мой взгляд, из всех вышеперечисленных выводов особое внимание нашему правительству следует обратить на укрепление финансов местных органов самоуправления, рассмотреть вопрос о тяжести налогового бремени (особенно юридических лиц), а также разработать программы и мероприятия по созданию и укреплению инвестиционного климата страны, с целью привлечения иностранных инвестиций. Необходимо помнить, что огромное количество налогов и высокие ставки по ним – это не залог успеха. Если предприниматель с 1рубля прибыли будет платить 95коп. налогов, он начнет скрывать свои реальные доходы и просто уйдет в теневой сектор экономики. Т.о., государство получит результат обратный намеченному. Привлечение инвестиций является необходимым условием успешного развития страны. На полученные от инвесторов средства правительство может решить целый ряд общегосударственных проблем: содействие развитию малого бизнеса, промышленного и аграрного секторов экономики и проч.
Перейти на страницу: 1 2 3
|