В заключении я хотел бы подвести несколько основополагающих выводов , с целью которых я проводил данное исследование :
I. Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным (частично местным) налогом с действия , который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости , создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров , работ и услуг и стоимостью материальных затрат , отнесенных на издержки производства ; причем бремя уплаты налога на добавленную стоимость реально падает на потребителя товаров(работ , услуг) ;
http://www.casino-booi.ru http://www.casino-booi.ru/. II. НДС является на сегодняшний день самым значимым налогом в РФ , так как его доля в налоговых сборах в федеральный бюджет является самой большей ( как уже отмечалось , она составила в 1997 году 39% от всех налоговых поступлений в федеральный бюджет );
III. Льготы предоставленные по НДС являются мощным стимулирующим орудием , воздействующим на отрасли как производственной , так и непроизводственной сферы , поэтому их предоставление должно быть в высшей степени оправдано , в противном случае льгота может быть предоставлена не по назначению ;
IV. На сегодняшний день существую две основные ставки налога на добавленную стоимость : 10% и 20% , кроме них существуют еще две ставки которыми облагаются товары и услуги уже включающие в себя НДС : 16,67% ( для 20%) и 9,09% ( для 10%)
V. Имеет смысл тщательно исследовать системы налогообложения добавленной стоимости в других странах , дабы потом перенести полученный опыт на российское налоговое законодательство и повысить его эффективность ;
VI. Сроки и форма уплаты НДС в России относительно удобны и в то же время нет , с одной стороны , довольно-таки часто приходится вносить платежи в бюджет , но лишь это позволяет контролировать их своевременную уплату государственным налоговым органам , с другой стороны , декларационный метод подачи НДС способствует быстрому учету и обработке данных в налоговых органах , но в то же приходится сравнительно долго заполнять ее конкретному субъекту налогообложения ( особенно если он только встал на учет в этих органах )
VII. Только при эффективном решении налоговой проблемы ( принятие того или иного проекта Налогового кодекса ) у России появится реальная перспектива выхода из сложившейся ситуации (НДС является частью этой проблемы);
VIII. Излишняя дифференциация ставок НДС может привести к сложности учета и определения НДС ;
IX. Оптимальная ставка НДС для российской экономики на сегодняшний день составляет 18% ( близка к ныне действующей )
X. Существует объективная необходимость в прослеживании использования льгот по НДС надлежащим способом
XI. Признается нерациональность объединения акцизов и НДС в одно целое , с моей точки зрения
XII. Имеет смысл оказание помощи субъектам налогообложения по НДС в виде открытия государственных консультационных фирм , с целью уяснения методов , способов исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в тех или иных случаях
XIII. Требуется тщательная проработка решений о принятии ставок НДС и льгот по нему в новом Налоговом кодексе РФ
XIV. Как можно скорейшее принятие нового Налогового кодекса , с целью стабилизации экономики
Итак, альтернатив решения поставленных проблем много , я придерживаюсь определенных из них, однако мое мнение и мои выкладки по данным проблемам должны расцениваться как один из путей их решения , пусть , возможно, и не самым рациональным , как может кому-то показаться .
|