Налоговый кодекс – новый этап в формировании налоговой системы Российской Федерации
 

Предусмотренное Кодексом снижение сумм налогов, ис­числяемых от объема расходов на оплату труда, направлено в первую очередь на стимулирование легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и расшире­ние на этой основе базы обложения налогом на доходы физи­ческих лиц и социальным налогом.

Относительно небольшие изменения внесены в действо­вавший до принятия Кодекса порядок функционирования налога на добавленную стоимость. Это связано с тем, что данный налог является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений бюджета. Поэтому из­менения по данному налогу, в основном, связаны с исклю­чением некоторых перекосов и отклонений в исчислении и уплате НДС по сравнению с режимом, применяемым в меж­дународной практике. В частности, в число плательщиков НДС включены индивидуальные предприниматели при ус­ловии, что объем полученной ими выручки не опускается ниже определенного уровня.

Существенные изменения внесены в порядок примене­ния акцизов. В частности, в связи с отменой налога на реали­зацию горюче–смазочных материалов, введены акцизы на ди­зельное топливо и на автомобильные масла. По этой же при­чине, а также из–за снижения ставки налога на пользователей автомобильных дорог существенно увеличены ставки акцизов по автомобильному бензину.

В соответствии с требованиями части первой Кодекса не­посредственно в законодательство о налогах и сборах включе­ны ставки акциза на газ, которые раньше устанавливались решениями Правительства РФ.

Предусмотрено, также, перенести обязанности по уплате ча­сти акциза с производителей алкогольной продукции на акк­редитованные организации оптовой торговли, реализующие такую продукцию.

Следует подчеркнуть, что изменение источников финан­сирования дорожного строительства является одним из наи­более серьезных вопросов, решенных Налоговым кодексом. Финансирование территориальных программ по строитель­ству автомобильных дорог будет осуществляться теперь за счет увеличения акцизов на бензин вместо действовавших до принятия Кодекса отчислений на строительство и содер­жание автомобильных дорог.

Другим источником таких рас­ходов должен стать региональный транспортный налог, ко­торый по существу объединит пока еще действующий налог на владельцев транспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств. При этом размер ставки этого налога будет заметно увеличен и поставлен в зависимость от величины мощности автомобиля.

Вместо существующего до введения в действие всех глав второй части Налогового кодекса большого числа местных налогов их перечень будет ограничен только пятью. Но уже сегодня отменены многие местные налоги. В частно­сти, по мере введения на территории субъектов федерации налога с продаж отменяются 16 неэффективных и труд­ных в администрировании местных налогов. С введением первых четырех глав части второй Кодекса отменен также налог на содержание жилищного фонда и объектов соци­ально–культурной сферы, на который приходилось до 70 процентов от всей суммы поступлений по местным нало­гам. Однако для сохранения уровня доходов местных бюд­жетов в составе местных налогов предусмотрен муници­пальный налог, налоговая база которого соответствует на­логу на доходы организаций, а предельная ставка состав­ляет 5 процентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.