Если государство и другие принудительные союзы необходимы для достижения общего блага, то право государства изымать налоги и обязывать граждан их уплачивать не могут подлежать спору. Формы осуществления права государства не одинаковы: в связи с уровнем культуры, с условием места и времени, государство достигает своих целей при помощи доходов от казенных имуществ, пошлин, натуральных повинностей и, наконец, налогов. Обоснование права государства требовать податей заключается уже во многих определениях налогов, которые мы находим в литературе.
У многих писателей обязанность граждан платить налоги сводится к обязанности вознаграждать государство за услуги, то есть к началу обмена равно ценностей.
Мы можем согласиться с четырьмя правилами, которые установил Адам Смит для политики налогов, первое содержит в себе указание на требования справедливости: согласно с этим правилом, поданные каждого государства должны уплачивать налоги соответственно со своими доходами. Второе правило гласит, что налог, который обязан уплачивать каждый гражданин, должен быть точно определён, а не произволен. Время, вид, способ, платежа, сумма которая должна быть уплачена, всё это должно быть ясно, как налогоплательщику, так и каждому третьему лицу. В соответствии с третьим правилом А. Смита; подчёркивает, что каждый налог взимается в то время и таким образом, когда и как плательщику легче всего его внести. И, наконец, четвёртое правило регламентирует тот факт, что каждый налог должен быть так упорядочен что бы разница общей его суммы и долей, поступающих в государственную казну была наименьшая.
Если бы понятия о справедливости могло быть установлено абсолютно, то и требование к налогам удовлетворять справедливость в известной форме могло бы всегда сохранять свою пригодность. История убеждает нас, однако, что это – понятие относительное изменяющееся с ростом культуры. Требование общества к государственной власти, которые образуют главное содержание новых социальных идей, касаются всех сторон общественной ситуации, в том числе и финансов. Учение о справедливости в политике налогов содержит в себе ответы на два вопроса:
1. Кто должен платить налоги?
2. Как достигнуть уравнительности, при распределении налогов между плательщиками?
В современном мире существуют два взгляда на проблему распределения налогового времени в экономике:
1. Принцип получения благ утверждает, что домохозяйка и предприниматели должны приобретать товары и услуги, предоставленные государством таким же образом, как продаются другие товары.
2. концепция платёжеспособности базируется на идее, что тяжесть налогов должна быть поставлена в зависимость непосредственно от конкретного дохода и уровня благосостояния. «Принцип платёжеспособности, который стал применяться в Соединённых Штатах, гласит: отдельные лица или предприниматели с более высокими доходами, будут выплачивать более высокий налог – как в абсолютном, так и в относительном выражении, чем те кто имеет более скромные доходы».
Защитники концепции платёжеспособности приводят выводы, что каждый дополнительный доллар, полученный домохозяйством, будет влечь за собой всё меньшее и меньшее приращение удовлетворения. Так происходит потому, что потребители действуют рационально: первые доллары полученного дохода в любой период времени будут потрачены на товары первой необходимости, то есть на те товары, которые приносят наибольшую пользу или удовлетворение. Последующие доллары дохода будут затрачены на не столь необходимые товары и услуги. Можно согласится с мнениями Маконнелла и Брю, что «проблема заключается в том, что не имеется научного подхода в измерении чьей – либо возможности платить налоги. Так на практике ответ строится на предположениях и догадках, в зависимости от взглядов на проблему налогообложения правящей политической партии, от требований момента и потребностей правительства в доходах». Налоги не всегда исходят из тех источников, которые подлежат налогообложению согласно государственному законодательству.
Перейти на страницу: 1 2 3
|