Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения транспортных средств через границу РФ.
 

В дальнейшем мне было интересно проследить упрощения правил перемещения через таможенную границу ТФ транспортных средств по мере принятия приказов ГТК РФ.

Немного хронологии.

30.01.1997 года был принят приказ №35 установивший новые Общие правила перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами в качестве товара.

24 ноября 1999 года Государственный Таможенный Комитет, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 783 "Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации" ("Российская газета", 16.07.99, N 136) и приведения в соответствие с указанным постановлением нормативных правовых актов ГТК России, опубликовал приказ N 814 «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».

С этого момента приказ ГТК России от 15.08.97 N 416 (зарегистрирован Минюстом России 02.09.97, рег. N 677) и приказ ГТК России от 30.01.97 N 35 (зарегистрирован минюстом России 24.02.97, рег. N 1258) считаются утратившими силу.

Разберем подробно и проследим изменения.

В результате принятия ГТК РФ приказа от 30 января 1997г. № 35 были установлены новые Общие правила перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами в качестве товара. Правила распространялись только на те автомобили, которые включены в позицию 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности: "автомобили легковые, прочие моторные автомобили, предназначенные для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили". Автомобили предназначенные для перевозки не менее 10 человек, включая водителя, классифицировались в товарной позиции 8702 и, следовательно, не подпадают под действие этих Правил. Это различие было устранено в приказе от 10 июля 1999 года N 783.

Изменилось толкование понятия «новый автомобиль». До 1997 года «новой» являлась машина сроком эксплуатации до 1 года и пробегом до 2000 километров с объемом двигателя 1800 кубических сантиметров, в зависимости от того, что наступало раньше. После принятия приказа в 1997 году, «новыми» стали считаться автомобили (как иностранного, так и отечественного производства), выпущенные менее 3 лет назад, независимо от величины пробега, объем двигателя которых превышает 1599 кубических сантиметров, то есть имеющие в наличие обе эти технические характеристики. Отсутствие хотя бы одного из условий эксплуатации (на пример, объем двигателя до 1599 куб. сантиметров, то есть ниже установленного параметра) позволяло отнести автомобиль к числу «прочих» («иных», «подержанных»). С принятием приказа от 10 июля 1999 года N 783 объем двигателя перестал приниматься во внимание. Независимо от страны происхождения новые автомобили ввозятся в Россию любым лицом, в том числе льготниками, беженцами, вынужденными переселенцами только с уплатой таможенных платежей (а именно совокупного платежа).

По приказу от 30 января 1997 года при ввозе любых иностранных транспортных средств рядовые граждане были лишены возможности избрать способ уплаты таможенных сборов. Оплате подлежал совокупный таможенный платеж, представляющий собой сумму налога на добавленную стоимость (20 %), акциза (35 %) и ввозной таможенной пошлины (как правило, 30 %), составляющий в общей сложности 85 % от таможенной стоимости автомобиля. По старым Правилам до 1997 у Вас был выбор - заплатить за «растаможку» иномарки 5 ЭКЮ (5,7 долларов США) за куб. сантиметр или выплатить так называемый совокупный платеж. Теперь, как уже было мною отмечено, такого выбора нет - платить можно только совокупно. Например, за «растаможку» нового (до 3 лет независимо от пробега) "Ford Eskort" с объемом двигателя 1599куб. сантиметров с вас возьмут примерно 8900 долларов. Это более две трети его цены в Германии - там такой "Ford" стоит около 12000 долларов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.