Особо значимую роль при таможенном оформлении транспортных средств играет таможенная стоимость автомобилей и ее определение для целей исчисления и уплаты таможенных платежей.
Специфика таможенной ситуации в России в данное время заключается том, что таможенные посты оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и соответственно, повышенные таможенные платежи. Самым страшным оружие российских таможенников на границе стал немецкий справочник «SchwackeLISTE», или «Superschwacke». Это европейский информационный справочник, составленный EUROTAXом для простого потребителя продукции европейского рынка автомобилей, чтобы он знал о максимальной стоимости автомобиля. Причем в справочниках, распространяемых московским отделение EUROTAX- Бюро «Мади - Евротакс» написано, позволю себе процитировать:
«Справочник "СуперШваке" отражает уровень цен на рынке подержанны автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка во всех землях ФРГ и лично оценки издателя. Они являются средними ценами, полученными в результате выравнивания по регионам.
В справочнике содержатся коммерческие цены при покупке и при продаж на пригодные к эксплуатации, безопасные для движения, исправные автомобили износом шин 50 %, технический осмотр которых в соответствии с техническим требованиями к эксплуатации безрельсового транспорта должен быть проведен через 12 месяцев. Котировки определенного года выпуска предполагают, что автомобиль имеет серийное оснащение, впервые допущен к эксплуатации в мае месяце, и его пробег равен нормированному (среднему) пробегу. Для легковых автомобилей, комби и джипов приведены цены брутто, то есть с учетом НДС. Приводимые в таблицах наценки и скидки являются лишь приближенными. Они могут не совпадать с аналогичными величинами, определенными на ЭВМ с помощью программ "Система оценки Шваке" и "Автавер". Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными ."
Еще одна причина нездоровой привязанности работников таможенных постов к этому справочнику заключается в простоте обращения с ним. В справочнике цены даны готовые, правда, с довольно большими допущениями, а по методикам оценки автотранспортных средств надо пользоваться многочисленными формулами, разобраться в которых не всем под силу.
Методика Министерства транспорта РФ, Федеральной автомобильно - дорожной службы РФ "Методические указания по калькуляции затрат на восстановление транспортных средств, определению ущерба стоимости транспортного средства с учетом технического состояния" наиболее полно отвечает требования оценки автотранспортных средств.
Приведу выдержки из данного документа для того, чтобы сформировать представление об оценке транспортных средств, как говорится, в идеале. Во первых, транспортное средство предъявляется в чистом виде и осматривается условиях, обеспечивающих возможность проведения качественной оценки. Во вторых, перед началом осмотра транспортного средства технический эксперт, аттестованный в установленном порядке, знакомится с имеющимися документами уточняет (фиксирует) следующие сведения:
1) полное наименование владельца транспортного средства (фамилия, имя отчество, адрес);
2) данные паспорта транспортного средства (технического паспорта) - серия, номер, в том числе состоящего на учете в иностранном государстве;
3) данные транспортного средства из паспорта (свидетельства о регистрации): вид, марка, модель, цвет, год и (по возможности) месяц выпуска, номер двигателя, кузова (идентификационный номер - УГМ), шасси, государственный но мерной знак.
В-третьих, приступая к непосредственному осмотру транспортного средства, эксперт проверяет и устанавливает:
а) соответствуют ли номера агрегатов и цвет окраски записям в паспорт транспортного средства;
б) соответствует ли комплектность транспортного средства стандартной имеется ли дополнительное оборудование, оснастка.
Последующим осмотром специалист определяет общее техническое со стояние транспортного средства и устанавливает:
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|