«Организация сбора налогов в СССР в  60-е года»
 

В середине 60-х гг. В СССР планировалось осуществление коренной хозяйственной реформы, направленной на повышение эффективности и прибыльности работы предприятия. Целями реформы были совершенствование системы управления народным хозяйством и усиление экономического стимулирование производства. Одним из основных документов, определявших цели и задачи хозяйственной реформы, было Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» от 4 октября 1965 года.

В сфере налогообложения к важнейшим мероприятиям по реформированию хозяйственного механизма следует отнести: изменение порядка распределения прибыли государственных предприятий, введение платы за фонды, фиксированных (рентных) платежей, реформирование системы подоходного обложения колхозов. Фактически неизменной оставалась система взимания налога с оборота.

Коммунистические принципы распределения требуют, однако, дальнейшего развития и совершенствования социалистических производственных отношений. Переход к этим принципам возможен «не раннее того, как будет создана материально-техническая база, достигнет высокого уровня создана материально-техническая база, достигнет высокого уровня создание людей, полностью разовьются и до конца проявят свои прогрессивные возможности принципы социализма». Эти возможности растут вместе с неуклонным и быстрым ростом материального производства и национального дохода страны, опережающим развитием наиболее прогрессивных отраслей промышленности . Общая сумма расходов на народное хозяйство составил в 1964 году 68.5 млрд. руб., в том числе ассигнования из бюджета на эту цель выразятся в сумме 38.7 млрд. руб., увеличивший против 1963 годом на 4%.

Национальный доход в СССР за 4-е года семилетки возрос на 32%, или в среднем на 8%. Рост национального дохода обеспечивает увеличение абсолютных размеров, как фонда накопления, так и фонда потребления при сохранении более высоких темпов роста фонда накопления. Это означает, что распределение национального дохода производится с учетом хозяйственно-политических задач, стоящих перед страной.

Налог

с оборота

представлял собой особый вид платежа предпри­ятий в бюджет, введенный налоговой реформой 1930-1932 п. (поста­новление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.). Плательщиками налога с оборота были государственные производственные объединения, предприятия, организации, предприятия общественных и коопе­ративных (кроме колхозов) организаций (фабрики, заводы, фирмы, оптово-сбытовые' организации, специализированные оптовые органи­зaции министерства торговли союзных республик, предприятия и ор­гaнизации потребительской кооперации и др.), действовавшие на основе хозрасчета, имевшие самостоятельный баланс и расчетный счет в Госбанке СССР. Преобладающий метод исчисления налога (исчисля­лось свыше 85% суммы платежа) - метод разницы в ценах, который применялся при наличии двух прейскурантов цен и утвержденных твердых оптовых цен предприятия на определенные виды товаров. Наряду с этим по многим товарам налог исчислялся' по ставкам в руб­лях и копейках с единицы измерения (т, м3, штуки) И в процентах к выручке от реализации.

Налогом с оборота в СССР облагалась выручка от реализации по розничным или оптовым ценам промышленности (с налогом с оборо­та) товаров собственного производства или собственной закупки всем покупателям, а также при отпуске по указанным ценам отдельных то­варов (растительное масло, дрожжи, ферментированный табак, ткани, вата и др.) внутри объединения, предприятия. К облагаемому обороту относились также суммы (за товары, подлежащие обложению налогом с оборота), поступающие на основании решения арбитража, судебных и других органов по рассмотрению споров, в порядке частичной опла­ты счетов; от организации железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта по претензиям за утрату, недостачу и порчу товаров при перевозках; суммы надбавок к розничным ценам (оптовым ценам промышленности), предусмотренные соответствую­щим прейскурантом за дополнительную обработку или качественное улучшение товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.