В доходы местных бюджетов зачислялись поступления по налогу с доходов от демонстрации кинофильмов, заменившему в 1975 г. налог со зрелищ. В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 4 апреля 1975 г. плательщиками налога с доходов от демонстрации кинофильмов были кинотеатры, клубы, дома и дворцы культуры, киноустановки, кинопередвижки и др. Плательщики исчисляли сумму платежа по ставкам в процентах своей полной валовой выручке предприятий. Ставки налога дифференцировались в зависимости от местонахождения плательщика: в городах и поселках городского типа - 55%, в сельских местностях ~ 10%. Кинотеатры, построенные, реконструированные, переоборудованные за счет ссуд Госбанка СССР, независимо от их местонахождения уплачивали налог по ставке 10% .От налога были освобождены Бюро пропаганды советского киноискусства Союза работников кинематографии СССР по валовому сбору от проведения платных публичных лекций по вопросам киноискусства с демонстрацией киноматериалов, платных творческих вече[IOB мастеров кино с показом их произведений; специализированные детские кинотеатры; киносеансы для учащихся в общеобразовательных школах.
Суммы платежа в соответствии с законодательством союзных республик зачислялись в доходы местных бюджетов. Финансовые органы осуществляли контроль за деятельностью предприятий-плательщиков, учитывали начисленные и поступившие суммы платежей, проверяли полноту и своевременность их перечисления в бюджет.
Плата за фонды,
веденные с 1996 года в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 4.10.1965 года, были созданы в целях повышения заинтересованности предприятия в лучшем использовании производственных основных фондов и оборотных средств. Плата за фонды представлял собой форму распределения прибыли, которая являлась одним из первоочередных платежей из прибыли в госбюджет СССР.
Нормативы платы за производственные фонды устанавливались на длительный период единым для производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств. Ставка в промышленности равнялась 6%, а в отдельных отраслях с относительно низким уровнем рентабельности-3%. Плата за производственные фонды взималась с первоначальной стоимости основных производственных фондов, что должно было повышать заинтересованности предприятий в их современном обновлении и техническому совершенствованию. Исключением составляла нефтедобывающая промышленность, где в силу специфики отрасли плата за фонды исчислялась исходя из остаточной стоимости основных производственных фондов по ставке 11%.
Плата за производственные фонды предусмотрены льготы. Не вносили плату объедения, предприятия, у которых при ставке 3% недостаточно прибыли для образования фондов экономического стимулирования, и планово-убыточные предприятия. Не взималась плата за:
Основные производственные фонды, созданные
· за счет фонда развития производства, - в течение 2 лет,
· за счет банковской ссуды – на срок погашения, вновь введенные в действие предприятия, цехи и крупные производственные установки - на период освоения производственных мощностей в пределах нормативного срока
· сооружения предназначенные для очистки воды и воздуха
· сооружения и оборудование, предназначенные для обеспечения охраны труда и промышленной санитарии
· и другие.
Стимулирующее воздействие данного платежа было незначительным в связи с тем, что сэкономленные на нем средства подлежали перечислению в бюджет в виде свободного остатка прибыли.
Фиксированные (рентные) платежи
были установлены с 1967 года в соответствии вышеуказанным Постановлением. Эти платежи представляли собой форму изъятия в доход государства части прибыли объединений, предприятий, получение которой было обусловлено факторами, не зависящими от деятельности предприятия.
|