Суммы разницы между выручкой и расходами от использования казино, видеосалонов (видеопоказа), тиражирования и проката видео- и аудиокассет, эксплуатации игровых автоматов с денежными выигрышами.
Прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, других помещениях.
Предприятия и организации, занимающиеся этими видами деятельности и являющиеся юридическими лицами, должны пройти' регистрацию в соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" в районных (городских) Советах народных депутатов по месту учреждения предприятия.
Видеосалоны, видеотеки, видеозалы, пункты проката и тиражирования видео- и аудиокассет, организованные на предприятиях и не являющиеся юридическими лицами, а также частные лица, занимающиеся видеопоказом, регистрируют свою деятельность в киновидеообъединении управления культуры районных (городских) Советов народных депутатов.
Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается.
Для проведения проверки следует проанализировать устав предприятия, и в случае выявления фактов отсутствия в уставе этого вида деятельности проверяющий обязан заактировать размер полученной выручки для изъятия ее в бюджет.
Для определения законности исключения из выручки затрат, связанных с осуществлением этих видов деятельности, проверяющий обязан потребовать от бухгалтера расшифровку сумм затрат, включенных в себестоимость работ, услуг и показанных в расчете налога на доходы, для установления соответствия с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 522. Проверяющий обязан сверить каждую цифру, показанную в расшифровке суммы затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), с документами, подтверждающими произведенный расход (кассовые документы, счета, оплаченные покупателями, квитанции, накладные и другие бухгалтерские документы), достоверность этих затрат и размеров по действующим нормам на данный период времени. В случае установления занижения (сокрытия) облагаемого дохода следует произвести доначисление причитающейся бюджету суммы налога и применить в обязательном порядке финансовые санкции, предусмотренные статьей 7 пункта 8 Закона Российской Федерации "О Государственной налоговой службе РСФСР".
Кроме этого, проверяющий должен составить расчет средней арифметической суммы дохода, полученного от казино, видеосалона, игровых автоматов с денежным выигрышем, и сопоставить его с доходами, отраженными в бухгалтерской отчетности и показанными в расчете налога на доходы, представленном в налоговые органы. При наличии больших расхождений, вызывающих подозрения о сокрытии доходов, следует поставить эти организации на особый контроль для производства внеплановой проверки совместно с правоохранительными органами фактического получения доходов.
В налоговые инспекции этими предприятиями представляются расчеты по налогообложению по форме согласно Приложениям 5 и 6 Инструкции Госналогслужбы РФ от 06.03.92 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а по концертно-зрелищному мероприятию - не позднее 15 дней с даты его окончания. В случае несоблюдения названных сроков за каждый день просрочки следует начислять пеню в размере 0,2 процента.
|