Методы государственного регулирования импорта товаров
 

Q=Т-А1Т1/1-А1<

где: Т

- номинальный уровень таможенной пошлины на импорт конечного продукта (готового изделия), А1

-доля стоимости импортированного сырья в цене конечного продукта (готового изделия) в условиях отсутствия ставки ввозной таможенной пошлины на импорт конечного продукта (готового изделия), Т1

- номинальный тариф на ввозимое сырье для производства конечного продукта (готового изделия). Анализ рассматриваемой формулы показывает, что уровень защиты национального рынка товара аналогичного импортируемому повышается не только по мере увеличения разницы в величинах ввозных таможенных пошлин на сырье и конечный продукт (готовое изделие), но и по мере понижения степени обработки конечного товара (готового изделия) путем уменьшения добавленной стоимости. В рассматриваемом случае это недопустимо по отношению к товарам, происходящих с территории развивающихся стран, которые стремятся к постепенному повышению степени обработки вывозимого сырья, учитывая в конечном счете производство готового изделия как статьи национального экспорта. Номинальный уровень ввозной таможенной пошлины определяется исходя из общей цены конечного продукта (готового изделия). Это имеет особое значение для потребителя данного товара в стране импорта такого товара. Уровень действительной или эффективной таможенной защиты имеет большое значение для национального производителя товара аналогичного ввозимому на таможенную территорию государства. Исходя из изложенного, необходимо упомянуть, что уровень импортного таможенного тарифа не одинаков в странах мира и налицо постепенное уменьшение величины ставок ввозных таможенных пошлин с 30-40% в 50-х годах до 5-6% и менее в настоящее время. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.95 года № 190 "0 принципах рационализации таможенного тарифа" установило максимальные ставки ввозных таможенных пошлин в размере 30 процентов от таможенной стоимости товаров (за исключением подакцизных товаров), а минимальные - в размере 5 процентов, сократив долю не облагаемых пошлинами товаров на 45-50 процентов, а также расширив номенклатуру товаров, в отношении которых применяются комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин. Под комбинированные ставки подпали многие продукты питания. Однако, в этом случае импортер после увеличения таможенных пошлин вынужден также увеличивать цены. Это позволяет отечественным производителям продуктов питания “подтянуть” собственные цены до уровня цен на импортные товары. Тем самым, удорожание импорта не ведет к сокращению его объема, а только увеличивает цены на товары (импортные и отечественные), подвергшиеся обложению комбинированными пошлинами, в результате чего страдает рядовой российский потребитель. В целом в отношении продуктов питания можно сделать вывод, что уровень таможенной защиты национального производителя аналогичных продуктов питания является высоким, в результате чего для внутренних цен на продукты питания отечественных производителей характерна тенденция к росту и последующему удорожанию отечественного производства аналогичных товаров. Субсидирование для защиты внутреннего рынка сельскохозяйственных продуктов приводит к повышению ставки ввозной таможенной пошлины и последующему удорожанию импорта такой продукции, что в конечном счете приводит к росту цен на такие товары на внутреннем рынке. На мой взгляд, следует отказаться от практики субсидирования внутреннего рынка, как метода, удорожающего импортируемый товар на внутреннем рынке, а также повышающего цены на аналогичный отечественный товар. Это необходимо осуществить в связи с тем, что наша страна подала заявку на вступление во Всемирную торговую организацию-правопреемника ГАТТ, в положениях которого запрещено применение внутреннего субсидирования в случае, если оно наносит ущерб импортеру товара, приводящего к удорожанию ввозимого товара на внутреннем рынке страны-рецепиента. Говоря в целом об импортном таможенном тарифе, нужно отметить, что средневзвешенная ставка импортного тарифа на сегодняшний день составляет 14 % от мирового уровня, в результате чего наша страна находится на 15 месте в мире по применению ставки ввозной таможенной пошлины. (в странах-членах ВТО и ЕЭС она составляет 5-6%).В связи с этим Правительством Российской Федерации введен индикативный график поэтапного снижения ввозных таможенных пошлин на период 1996-2000 годов по укрупненным товарным группам: с 01.01.1998 года максимальная ставка импортного тарифа составляет 20 %, а с 2000 г. должна составлять - 15% .При этом средневзвешенная ставка импортного тарифа в 1998 году составляет 80 % от уровня 1995 года, а к 2000 году она должна составлять 70% от уровня 1995 года. Одним из элементов тарифного регулирования ВЭД является таможенная стоимость, которая лежит в основе оценки товара, ввозимого на территорию нашей страны, и который облагается пошлиной. При этом, исходя из положения п.2 (а) ст.8 "Оценка товара для таможенных целей" Генерального Соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1947 года, таможенная стоимость рассматривается как "действительная стоимость" товара, под которой понимается "цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции". Таможенная (действительная) стоимость определяется на основании Порядка определения таможенной стоимости, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 18 Закона "О таможенном тарифе" устанавливает, что "определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов:

  • Метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
  • Метод по цене сделки с идентичными товарами.
  • Метод по цене сделки с однородными товарами.
  • Метод вычитания стоимости.
  • Метод сложения стоимости.
  • Резервный метод.
Перейти на страницу: 1 2 3 4

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.