Состав и структура расходов федерального бюджета
 

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

по своей роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства я содержанием непроизводственной сферы;

по функциональному назначению — на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга. Каждая из групп расходов делится по ведомственному признаку.

Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств приходится на текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевает существенные изменения — резко сокращаются бюджетные ассигнования

на

народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. В связи с претворением в жизнь программы приватизации происходит преобразование значительной части государственных предприятий в акционерные общества, которые должны осуществлять расширенное воспроизводство за счет собственных средств и ресурсов, мобилизуемых на финансовых рынках.

Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ, государственного сектора экономики продолжает сохранять свое важное значение.

% к общей суме расходов

• Рассмотрим расходы федерального бюджета Российской Федерации на 1996 г.;

Виды расходов млрд.руб.

Государственное управление 6749 1,6 Международная деятельность 28036 6.4 Национальная оборона 80185 18,4

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 35115 8,1 Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу 11565 2,8 Промышленность, энергетика, строительство 49510 11,4 Сельское хозяйство 14485 3,3 Охрана окружающей среды 2131 0,5 Образование 15189 3,6 Культура и искусство, средства массовой информации 5098 1,2 Здравоохранение и физическая культура 7475 1,7 Социальная политика 12595 3,0 Обслуживание государственного долга 58144 13,4 Финансовая помощь субъектам РФ 54625 12,6 в том числе:

Федеральный фонд финансовой поддержки регионов 39337 9,0 Прочие расходы 24935 5,8 Расходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда и др.) 26708 6.2

Общая сумма расходов 435750 100,0

Как следует из таблицы, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительной деятельности, международного сотрудничества, погашение и обслуживание государственного долга и финансовую поддержку регионов.

Главное место в расходах на народное хозяйство занимают дотации угольной промышленности, сельскому хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству и некоторым другим отраслям. Общая сумма дотаций в 1996 г. определена в 28 300 млрд. руб., или 57% от всех расходов на народное хозяйство.

Основные средства направляются в топливно-энергетический и аграрно-промышленный комплексы. Предусматривается финансовая поддержка комплексного переустройства аграрного сектора.В этих целях средства направляются на проведение земельной реформы, поддержку развития фермерства, создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе, жилищное строительство на селе, возведение объектов здравоохранения, школ, строительство дорог, строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовецкого флота.

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.