Расходы на социальную политику
 

Социальная политика направлена на выполнение конкретных социальных функций государства. Расходы государства на ее обеспечение могут осуществляться за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных фондов и т.д.

Государство оказывает адресную социальную помощь путем выплаты пособий тем категориям населения, которые в этом реально нуждаются.

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход

, созданный тру­доспособными гражданами и прошедший затем перераспределе­ние через бюджетную систему и внебюджетные фонды

(Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ).

Социальная помощь гражданам регулируется положениями Федерального закона « О социальном обслуживании граждан пожилого и возраста и инвалидов» от 02.08.95г. №122-ФЗ и целым рядом других законодательных актов.

Из федерального бюджета финансируются:

· комплекс мероприятий по социальной защите

населения

· выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенси­онному фонду РФ расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соот­ветствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;

· финансирование федеральных программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних» и

др.

Основной объем бюджетных средств, направляемых на соци­альную защиту населения, проходит через региональные и мест­ные бюджеты

. Эти средства используются:

• на строительство и содержание домов-интернатов

для престарелых и инвалидов;

• на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами;

• на их обучение и трудовое устройство;

• оказание им санаторно-курортной помощи;

• социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям;

• на проведение молодежной политики и др.

Кроме бюджетных ресурсов территориальные органы испол­нительной власти используют для оказания материальной помощи этим слоям населения средства, мобилизуемые в региональ­ные и местные внебюджетные фонды

. За счет средств этих фон­дов решаются жилищно-коммунальные проблемы пенсионеров и малоимущих граждан, проведение оздоровительных кампаний для детей, мероприятий для молодежи и др.

Планирование бюджетных ассигнований

ведется финансовыми органами по видам мероприятий. Расходы на пенсии, пособия планируются по видам пенсий, пособий исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на одного получателя.

При этом используются статистические данные органов Ми­нистерства труда и социального развития РФ, демографические расчеты и утвержденные размеры пенсий и пособий.

Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу мест в них и среднегодовому расходу на одного человека.

Расходы на заработную плату работников социальных учреж­дений рассчитываются по штатному расписанию этих учрежде­ний и ставкам заработной платы, установленным для бюджет­ных учреждений

Однако в условиях сложного финансового положения, в ко­тором находится Россия, государство в лице своих органов ока­зывается в состоянии обеспечить лишь минимальный уровень социальных услуг различным категориям населения: пенсионерам, семьям, потерявшим кормильца, лицам с низким уровнем доходов, матерям-одиночкам и др.

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.