Заключение.
 

После распада командно-административной системы органы власти России существенно сократили интенсивность использования в повседневной практике таких, ранее распространенных, инструментов управления обществом как насилие и пропаганда. В тоже время в жизни страны существенно возросла роль финансов и в настоящее время финансовые взаимоотношения между субъектами общества являются доминирующими.

Основной проблемой административно-территориального устройства России является незавершенность преобразований в этой области, в частности: относительно частые изменения количества муниципалитетов, пересмотр их границ, перераспределение бюджетных прав и обязанностей между муниципалитетами и подразделениями субъекта федерации. Несмотря на то, что муниципальный уровень власти еще не устоялся, в целом бюджетная система организована стандартно – за каждым органом власти закреплен денежный фонд – бюджет, утверждаемый и исполняемый, соответственно, законодательной и исполнительной ветвями власти.

В качестве примера особенностей бюджетной системы можно назвать организацию работы с бюджетом в Тюменской области. Тюменская областная Дума состоит из 25 человек, из которых 14 избраны от Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прежде входивших в состав области. Областной бюджет Тюменской области рассматривается и утверждается Тюменской областной Думой, то есть, в том числе и депутатами от иных субъектов федерации, чем Тюменская область. При этом, свои бюджеты округа утверждают самостоятельно, без участия сторонних депутатов.

В то же время, несмотря на формальное различие в статусе, органы власти областей, краев, республик, автономных округов и закрытых административно-территориальных образований имеют одинаковые права и обязанности в финансовой сфере.

Бюджетная система Российской Федерации, которой все еще присущи масса проблем и негативных черт, находится в настоящий момент в стадии трансформации, то есть – смены ценностного ядра системы. Это долгий и тяжелый процесс, который, учитывая масштабы предстоящих преобразований, скоре всего займет несколько десятилетий. Поэтому структура распределения финансов в федеральном бюджете нестабильная. От общего состояния внешнеэкономической ситуации в мире, мировой экономики, политики государства и зависит распределение расходов в федеральном бюджете нашего государства, т. е. что на сегодняшний год важнее для государства с учетом политики и предстоящих реформ, на то и распределяется большее количество финансов, а что может подождать, то остается на потом.

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.