Налогообложение иностранного капитала
 

Один из ключевых пунктов Положения — предусмотренный в нем дифференцированный подход к постановке на учет в за­висимости от активного или пассивного участия в деятельности на территории Российской Федерации и степени вовлеченности иностранных юридических лиц в предпринимательскую дея­тельность России.

В зависимости от указанных факторов объем требований к иностранному юридическому лицу при постановке на учет ко­леблется от максимальных при осуществлении деятельности, подпадающей под критерии постоянного представительства, до минимальных для лиц, представляющих интересы иностранных юридических лиц. В отдельных случаях учет в налоговых органах может быть осуществлен на основе только лишь уведомлений.

Другой важный момент, связанный со степенью и характе­ром участия иностранных юридических лиц в деятельности в России, — учет иностранных организаций в налоговых органах может осуществляться как с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), так и без него.

Еще одним новшеством является предоставленная иностран­ным юридическим лицам возможность постановки на учет в це­лях расчетов по налогу на добавленную стоимость. В целях не­удержания НДС у источника выплаты или получения возмеще­ния по НДС они могут обратиться в соответствующую налого­вую инспекцию для получения ИНН.

В Положении впервые регламентирован порядок учета ди­пломатических и международных организаций, постоянно дей­ствующих на территории Российской Федерации. Учет ино­странных юридических лиц может быть осуществлен в связи с открытием ими счетов в уполномоченных банках на территории Российской Федерации. При этом данный аспект имеет само­стоятельное значение и рассматривается вне зависимости от аналогичных положений существующих нормативных актов, не связанных непосредственно с вопросами ведения учета налого­плательщиков.

Положение определило, что учет иностранных юридических лиц, не имеющих отделений в России, открывающих рублевые или валютные счета в уполномоченных банках на территории России, производится на основании уведомлений, направляемых иностранным юридическим лицом либо уполномоченным им по доверенности банком в налоговую инспекцию, в которой состо­ит на учете соответствующий уполномоченный банк. Уведомление должно быть направлено до открытия счета.

Этот пункт Положения впервые дает возможность иностран­ным юридическим лицам открывать счета в банках без регист­рации представительств, создание которых было чисто формаль­ным. Это вело, с одной стороны, к усложнению процедуры от­крытия счета, а с другой стороны, — к появлению фиктивных представительств, которые затем исчезали, создавая проблемы для налоговых инспекций.

Введение нового Положения позволило создать единый ре­естр иностранных юридических лиц, имеющих отделения на территории Российской Федерации, так как присвоение поряд­кового номера налогоплательщика, используемого в структуре идентификационного номера налогоплательщика, будет осуще­ствлять непосредственно Госналогслужба России.

Важное значение для деятельности филиалов иностранных юридических лиц в Москве имело сближение толкования тер­мина "постоянное представительство" в Инструкции № 34 с его толкованием в международных налоговых соглашениях. Это привело к изменению статуса филиала инофирм в Москве. До выхода Инструкции № 34 к ним предъявлялись такие же требования, как и к российским юридическим лицам со 100%-ными иностранными инвестициями, то есть они были обязаны вести бухгалтерский учет по методике Министерства финансов России и отчитываться перед налоговыми инспекциями путем предос­тавления бухгалтерского баланса, а не налоговой декларации и на учете они состояли в территориальных налоговых инспекци­ях. После выхода новой Инструкции в вопросах учета и отчет­ности они приравнены к представительствам.

Положительным моментом, как подтверждает практика, яв­ляется введение налогового учета в отделениях инофирм. Как известно, на иностранные юридические лица не распространя­ется обязанность вести бухгалтерский учет в соответствии с дей­ствующими нормативными актами Минфина России. Вместе с тем, как показала практика налогообложения, для обеспечения своевременности и правильности уплаты налогов, одинакового понимания налогоплательщиками и налоговыми органами мето­дов расчета налоговых обязательств и единообразного их приме­нения налоговыми органами требуется определенная формали­зация процесса учета хозяйственных операций в отделениях иностранных юридических лиц и расчета налоговых обяза­тельств.

В связи с этим в Инструкцию введен раздел о налоговом учете в отделениях иностранных юридических лиц. Были разра­ботаны соответствующие формы учета доходов и расходов, фор­мы различных ведомостей. Их заполнение не вызывает трудно­стей. Значительно упростился процесс документальной провер­ки представительств, сократилось время ее проведения.

Впервые в Инструкции введено положение о необходимости представления уведомления об источниках доходов в налоговые органы иностранным юридическим лицом, имеющим источник доходов на территории Российской Федерации, или его уполно­моченным представителем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.