Виды и принципы налогообложения имущества в развитых странах
 

От поимущественных налогов следует отличать налоги на доходы от реализации имущества и налоги на доходы от владения или рас­поряжения имуществом. Эти группы налогов имеют разные объекты обложения:

- объектом обложения поимущественными налогами является стоимость имущества (или ее оценка);

- налогами на доходы от реализации имущества облагается раз­ница между продажной и покупной ценой;

- объектами обложения налогом на доходы от владения имущест­вом являются, как правило, арендные платежи, получаемые собствен­ником от сдачи имущества в аренду.

Налогообложение доходов второго и третьего типов осуществля­ется либо в рамках общей системы подоходного налогообложения (налог на доходы физических лиц и корпорационный налог), либо путем введения специальных (дополнительных) налогов. К таким специальным налогам относится налог на прирост капитала, взимае­мый с доходов от реализации определенных видов имущества (цен­ных бумаг, застроенных и незастроенных земельных участков, зда­ний, строений, сооружений). Доходы от владения и распоряжения имуществом, несмотря на то, что они чаще всего облагаются налогом в рамках общей системы подоходного налогообложения, имеют оп­ределенную специфику. Эти доходы облагаются налогом не только с учетом расходов на приобретение и содержание имущества: к ним почти всегда применяются особые режимы определения налоговой базы, для них характерен относительно высокий необлагаемый ми­нимум, система различного рода зачетов и скидок. На практике на­логообложение доходов от реализации и владения имуществом включает в себя индексацию расходов на его приобретение и содер­жание с учетом инфляции. Во всех странах ОЭСР ежегодно публи­куется официальный индекс инфляции, на размер которого коррек­тируются (увеличиваются) расходы по приобретению и содержанию имущества либо вычитаемые из доходов от реализации, либо учиты­ваемые при определении налоговых обязательств по доходам в форме рентных платежей.

Система индексации может применяться для пересчета первона­чальной (покупной, балансовой) стоимости имущества. Система учета расходов на содержание имущества может не применяться в связи с тем, что объектом налогообложения выступает не доход, а сама стоимость имущества.

Системы налогообложения имущества, особенно налогообложе­ния отдельных его видов в большинстве случаев не связаны с система­ми подоходного налогообложения. Нередко этим занимаются разные службы, например, в США эксперты, производящие оценку стоимос­ти недвижимого имущества, даже не имеют доступа к информации о доходах налогоплательщиков, поступающих в федеральный орган – Службу внутренних доходов. Практика поимущественного налога в США имеет и такую особенность, как раздельное налогообложение определенных объектов на уровне различных звеньев административ­ной иерархии: муниципалитета, графства, школьного округа.

В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирлан­дии, напротив, действует единый налог, взимаемый с совокупной сто­имости недвижимого имущества. Базой налогообложения служит чистая годовая стоимость имущества, которая переоценивается в соот­ветствии с действующей методологией. Основой для определения чистой годовой стоимости имущества является стоимость его найма в условиях свободного рынка, при условии, что наниматель несет все расходы, связанные с ремонтом, содержанием и техническим текущим обслуживанием и страхованием. Оценка имущества для целей налого­обложения, осуществляется специальной оценочной комиссией Службы внутренних доходов.

Перейти на страницу: 1 2 

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.