Организационные основы регулирования внешнеэкономической деятельности
 

Организационную основу для исполнения индивидуальных, групповых и общегосударственных внешнеэкономических интересов составляют прежде всего органы трех ветвей власти. В обязанности государства при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних функций. Понимание внутренних функций государства можно классифицировать следующим образом:

  1. Хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок.
  2. Взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности.
  3. Защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

В состав внешних функций входят следующие позиции:

  1. Установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами.
  2. Защита государственной границы, включая организацию таможенной системы.
  3. Создание и применение мер для защиты внутреннего рынка при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
  4. Участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.

Государство, при осуществлении своей регулирующей роли, должно соблюдать установленные международные правила поведения в этой области. Эти правила носят наднациональный характер и являются право устанавливающими для всех государств, при условии их присоединения к выполнению данных правил, согласно их внутренним законодательствам. Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется 71 статьей Конституции, которая гласит, что "В ведении Российской Федерации находятся внешнеэкономические отношения Российской Федерации", а также Законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 года (ФЗ- № 157). Конституция Российской Федерации, исходя из принципа равенства всех субъектов Федерации при осуществлении внутренней и внешней функции, определяет границы действия как самого субъекта так и Российской Федерации как единого государства. Это вытекает из того, что государство, осуществляя полномочия в регулировании ВЭД, обладает внутренним суверенитетом, который не может быть делим. Распространяя свой суверенитет на всю территорию страны, государство определило и законодательно закрепило факт совместной реализации своей внешней и внутренней функции между им самим и субъектами Российской Федерации. Ст. 72 Конституции Российской Федерации говорит о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится ;координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации Сферы сотрудничества между федеральными и региональными властями должны постоянно расширяться. Уже сегодня наметились следующие направления взаимодействия:

  • координация ВЭС субъектов РФ (в лице местных администраций, с одной стороны, федеральных парламентских и исполнительных органов власти - с другой);
  • выполнение международных договоров России в области торгово-экономического сотрудничества (прежде всего для обеспечения их реализации на региональном уровне);
  • информационное и консультационное обеспечение ВЭД. В основу региональной системы внешнеэкономической информации необходимо положить банк данных российской системы <ИнформВЭС>, однако дополнительно она должна содержать более подробные сведения о рынках основных стран-партнеров конкретных регионов;
  • получение кредитов и ссуд под гарантии субъектов РФ, их использование и пополнение. Значительную поддержку местным властям в этих вопросах должны оказать Российский банк реконструкции и развития (РБРР) и Экспортно-импортный банк (ЭИБ);
  • привлечение и определение порядка инвестирования зарубежных средств. Причем здесь оправдан дифференцированный подход к привлечению иностранного капитала в разные регионы России в связи с их различными условиями.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.