Можно выделить три типа регионов: - агропромышленные и трудоизбыточные районы (Северный Кавказ, Ставропольский, Краснодарский края, Ростовская область);
- добывающие (Тюменская область, Якутия и др.);
- урбанизированные промышленные (Центр, Урал, Юг Сибири, Дальний Восток).
http://sportcity74.ru/ десижн мейкер в форме игральных костей купить. Для агропромышленных и трудоизбыточных регионов представляется подходящей политика стимулирования иностранных инвестиций, включающая предоставление местных налоговых льгот, кредитов для создания рабочих мест и стимулирования предпринимательской деятельности. В добывающих регионах следовало бы также создавать благоприятный режим для иностранных инвестиций, в том числе за счет частичного освобождения их от местных налогов, использования амортизации и других экономических стимулов. В урбанизированных регионах с их мощным научно-техническим потенциалом требуется поддержка государством конверсии и структурной перестройки, для чего понадобятся централизованные капитальные вложения. Здесь, по-видимому, следует создать благоприятный режим для иностранного капитала с целью привлечения его в ускоренно развивающиеся секторы экономики, прежде всего туда, где имеется высокий экспортный потенциал, а также в базовые отрасли промышленности. Аккумуляторами зарубежных капиталов смогли бы стать территориально небольшие свободные экономические зоны (СЭЗ). Первоначально в СЭЗ иностранные инвестиции могли бы быть ориентированы на обновление производственных фондов предприятий, которые выберет сам зарубежный партнер. Затем можно обратиться к развитию инфраструктуры зоны и по мере прогресса способствовать притоку капиталовложений в экспортные отрасли и иные производства, имеющие важное экономическое значение для России; - формирование и реализация региональных и межрегиональных программ ВЭД. Администрация регионов и создаваемые ими органы имеют право: заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся валютных средств или на иной основе; участвовать в создании совместных с зарубежными партнерами научных, культурных, туристических, физкультурно-оздоровительных центров, других организаций по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, связанных с обеспечением социальной и производственной сфер современным оборудованием, средствами механизации для жилищно-коммунального, городского хозяйств, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, с развитием их материальной базы и др. Местные органы власти организуют приграничную и прибрежную торговлю. Исходя из своих полномочий, деятельность субъектов РФ базируется на следующих основных принципах: - право субъектов РФ в рамках федеральных законов принимать свои нормативные акты и положения, которые конкретизируют федеральные законы с учетом местных условий и экономических интересов регионов;
- возможность участвовать в распределении доходов от ВЭД с учетом реального вклада региона в ту или иную отрасль, которая имеет выход на внешний рынок;
- субъекты РФ имеют право предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии зарегистрированным на их территории участникам ВЭД, включая предприятия с иностранными инвестициями. Причем федеральные власти не отвечают по дополнительным гарантиям субъектов РФ. Кроме того, эти дополнительные льготы не должны противоречить международным обязательствам России.
Итак, основными функциями субъектов РФ в области ВЭД становятся: совершенствование структуры экономики региона (как путем участия в реализации общефедеральных программ, так и самостоятельно); кредитование и страхование экспортных сделок регионального значения; налаживание экономического сотрудничества с зарубежными государствами и их регионами при наличии обоюдной заинтересованности; организация сбытовой и информационной структуры ВЭД (как совместно с федеральными властями, так и самостоятельно); организация экспортно-импортных сделок, удовлетворяющих потребности региона. Государственное регулирование ВЭД базируется также на определенной организационной системе исполнительной власти. Рассмотрим основные направления функционирования этой организационной системы. Общие вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности решает Совет Министров - Правительство Российской Федерации. В качестве его постоянного органа функционирует Валютно-экономическая комиссия, которая рассматривает стратегические вопросы развития ВЭД, решает вопросы использования валютных средств, выдачи государственных гарантий под иностранные кредиты и т.д. Перспективные вопросы развития ВЭД, ее роль в осуществлении структурной политики разрабатывает Министерство экономики РФ, являющееся центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную экономическую политику. Минэкономики РФ, согласно Положению, утвержденному постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 2 марта 1993 г.№ 185, в части регулирования ВЭД: - разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей;
- определяет ресурсные возможности осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим товарам и услугам, объемы федеральных валютных поступлений и платежей;
- подготавливает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по заключению межправительственных договоров по вопросам экономических связей, в том числе по экономическим соглашениям с государствами СНГ, включая объемы и номенклатуру взаимных поставок продукции;
- участвует в установленном порядке в согласовании вопросов экономического сотрудничества Российской Федераций с зарубежными странами, торгово-экономическими союзами, международными экономическими и финансовыми организациями; в пределах своей компетенции организует работу российских частей межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|