Использование товарных знаков
 

В некоторых странах, где предусмотрена регистрация товарных знаков, требуется также, чтобы знак, будучи зарегистрированным, обязательно использовался в течение определенного периода. В противном случае товарный знак может быть исключен из регистра. При этом под использованием обычно понимается продажа товаров, маркированных данным знаком, хотя национальное законодательство может более широко интерпретировать термин "использование".

Статья 5С(1)

устанавливает, что если требуется обязательное использование, то регистрация товарного знака может быть аннулирована на основании неиспользования

только по истечении достаточного периодавремени и только в случае, если владелец знака не представит доказательств, оправдывающих причины своего бездействия.

Определение "достаточного периода" оставлено за национальным законодательством каждой страны или же его устанавливают соответствующие компетентные органы. Этот период предусмотрен для того, чтобы владелец товарного знака имел достаточно времени для подготовки к его использованию; при этом учитывается, что нередко владельцу приходится использовать этот знак в разных странах.

Решение об аннулировании регистрации знака может быть принято, если владелец знака оправдает его неиспользование. Оправдание принимается, если оно обосновано юридическими и экономическими причинами, не зависящими от владельца, например если ввоз товаров был запрещен по решению правительства.

Статьей 5С(2)

конвенции устанавливается также, что использование товарного знака его владельцем в такой форме, которая отличается от зарегистрированной в какой-либо из стран Парижского союза лишь отдельными элементами, не изменяющими отличительного характера знака, не влечет за собой признания недействительности регистрации и не ограничивает уровня охраны знака.

Одновременное использование одинаковых товарных знаков различными предприятиями

Статья 5С(3)

предусматривает, что использование знака для идентичных или сходных товаров двумя и более промышленными или торговыми предприятиями, рассматриваемыми в качестве совладельцев знака в соответствии с положениями закона страны, где испрашивается охрана, не препятствует регистрации знака и никоим образом не ограничивает охрану, предоставленную указанному знаку в какой-либо стране союза, если только такое применение не вводит потребителя в заблуждение или не противоречит общественным интересам.

Это положение, однако, не касается случая использования товарного знака предприятиями, когда одновременное его применение вводит потребителя в заблуждение или противоречит общественным интересам. Подобное возможно, если одновременное использование знака не вводит потребителя в заблуждение относительно происхождения изделия, проданного с таким же знаком, или если качество товаров, продаваемых примерно в одно время совладельцами знака, различно. Такие случаи оставлены для национального законодательства.

Охрана товарных знаков, зарегистрированных в одной стране союза, в других странах-участницах

Одновременно с принципом независимости

заявок и регистрациизнаков, включенным в положения ст. 6

, конвенция устанавливает, что каждый товарный знак, надлежащим образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в другой стране союза и охраняться таким, каков он есть, за некоторыми исключениями. Последние оговариваются в ст. 64quinquesи сводятся к целующим случаям:

*

во-первых, когда товарный знак нарушает права третьей стороны, приобретенные в стране, где заявлена охрана. Это могут быть либо права на товарные знаки, уже охраняемые в рассматриваемой стране, либо другие права, например право на фирменное наименование или авторское право;

*

во-вторых, когда товарный знак утратил свой отличительный характер или является чисто описательным, или состоит из родового названия;

*

в-третьих, когда товарный знак противоречит морали или общественным установлениям, принятым в стране, где заявлена охрана. Это же относится к товарным знакам, специально предназначенным для обмана потребителя;

*

в-четвертых, когда регистрация товарного знака приведет к недобросовестной конкуренции;

*

в-пятых, когда товарный знак используется владельцем в форме, существенно отличной от той, в которой он зарегистрирован в стране происхождения. Несущественные отличия не могут служить основанием для отказа в охране или аннулирования.

Перейти на страницу: 1 2

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.