Знаки обслуживания
Cтраны-участницы гарантируют охрану знаков обслуживания, но не обязаны предусматривать их регистрацию. Это положение не означает требования разрабатывать специальное законодательство по знакам обслуживания. Страна-участница может подчиняться положению о гарантиях охраны не только путем введения специального законодательства, направленного на защиту знаков обслуживания, но и предоставлением подобной охраны другим способом, например с помощью законов о недобросовестной конкуренции.
Характер маркированного товара
Статья 7
конвенции утверждает, что характер товара, для которого предназначен товарный знак, не может служить причиной отказа в регистрации знака. Назначение этого правила, а также аналогичного ему, изложенного в ст. 4quater и относящегося к патентам на изобретения, в том, чтобы охрана промышленной собственности предоставлялась независимо от того, могут ли товары, на которые распространяется эта охрана, продаваться в стране, где она испрашивается.
Коллективные знаки
Статья 7bis
конвенции посвящена коллективным знакам. Она обязывает страны-участницы осуществлять регистрацию и охрану коллективных знаков, принадлежащих ассоциациям, согласно принятым в стране правилам. Обычно это ассоциации производителей, оптовых, розничных и иных торговцев товарами, производящимися в той или иной стране, регионе или районе или имеющими другие общие характеристики. Коллективные знаки государств других общественных организаций не подпадают под это положение.
Товарные знаки, используемые на международных выставках
В статье 11
содержится правило, согласно которому страны-участницы обязаны гарантировать в соответствии со своим национальным законодательством временную охрану
товарных знаков, которыми маркированы товары, выставляемые на официальных и официально признанных международных выставках, проводимых на территории любой из стран-участниц.
|