Субъекты ВЭД
 

Изменения, внесенные 05.02.1999г. в статью 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности", отменили ограничения по сроку применения специальных санкций.

Последствия применения специальных санкций для предприятий России могут многократно превысить объем неурегулированных обязательств между российскими и украинскими организациями в связи с приостановкой выполнения ими обязательств по текущим контрактам.

Торгпредством своевременно направлялись Перечни российских субъектов ВЭД, к которым могли быть применены специальные санкции, а также предложения по размещению Перечней в сети "Интернет" на сайте Минэкономразвития России, что должно было позволить российским предприятиям избежать дополнительных издержек при осуществлении торговых операций в Украине.

Вызывает обеспокоенность применение Государственной таможенной службой Украины (ГТСУ) требования по верификации оригинала российского сертификата по форме СТ-1 на товары, классифицируемые под кодом ТН ВЭД 1602, которая может проводиться уполномоченными на это российскими органами по запросу украинской стороны.

На практике такие запросы не оформляются. Это приводит к тому, что при таможенном оформлении безосновательно не признается российский сертификат происхождения товара СТ-1 и, как следствие, украинские импортеры вынуждены уплачивать все таможенные платежи, в том числе ввозную пошлину и НДС, с их последующим возвратом. Суммы этих платежей по товарам ввезенным до 1 июля 2001г. (НДС не взимался) составляют 100% от стоимости товара.

Вместе с тем, оформление таможенными органами Украины товаров по коду ТН ВЭД 1602 является дополнительным подтверждением достаточности степени его переработки по отношению к исходному сырью. Соответствующая информация по этой проблеме была направлена Председателю ГТС Украины.

В других случаях сотрудниками Службы безопасности Украины (СБУ) товары по коду ТН ВЭД 1602 безосновательно конфискуются.

Все предъявленные доказательства о подлинности российских документов, подтверждающих их российское происхождение представителями органов исполнительной власти Украины игнорируются на основании их мнения о том, что товар не был подвержен на территории России достаточной переработке, а все представленные подтверждающие документы были приобретены незаконно.

Не исключено распространение действий СБУ и на другие ввозимые в Украину российские товары.

Вышеперечисленные факты, по мнению Торгпредства, свидетельствуют об осуществлении в Украине в отношении импорта российских товаров ряда мер дискриминационного характера вследствие необоснованного применения защитных и других мер.

Необоснованность их применения заключается как в фактических, так и в процессуальных нарушениях со стороны компетентных органов Украины.

Для предотвращения нанесения неосновательного, в порядке дискриминации ущерба торгово-экономическому сотрудничеству полагали бы целесообразным рассмотреть возможность применения в Российской Федерации мер, устанавливающих аналогичные ограничения в отношении ввозимых на ее территорию товаров либо, когда ограничения затрагивают российских экспортеров товаров, в отношении украинских экспортеров, исключительно с целью отмены установленных ограничений и в пределах, необходимых для эффективной защиты экономических интересов Российской Федерации.

В 2001 году с участием Торгпредства удалось решить проблему несвоевременного принятия нормативного акта Российской Федерации, на основании которого осуществлялись поставки в Украину российских полуфабрикатов и изделий из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, и металлы платиновой группы). Это позволит украинским предприятиям технологически связанным с российскими партнерами избежать ежегодного простоя до семи месяцев в ожидании поставок продукции из России.

В настоящее время на территории Украины осуществляется совместный российско-украинско-турецкий проект по расширению украинских транзитных мощностей для транспортировки российского газа в страны Балканского региона. В целях реализации проекта создано совместное предприятие ЗАО "Газтранзит", которое ведет строительство компрессорной станции в п.г.т. Тарутино (Одесская область). Финансирование проекта осуществляется за счет акционеров СП ? 33% и кредита Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) - 66,7%, который гарантирован ОАО "Газпром".

Ввод в эксплуатацию компрессорной станции задерживается в связи с сокращением финансирования, обусловленного невозмещением из госбюджета Украины налога на добавленную стоимость за выполненные ЗАО "Газтранзит" работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.