Один из новых способов  пополнения бюджета.
 

Федеральный долговой центр при Правительстве РФ создан поста­новлением Правительства РФ от 06.01.98 № 6. Основной задачей Центра явля­ется "создание организационных, экономи­ческих, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и госу­дарственные внебюджетные фонды". Из со­держания основной задачи следует, что Фе­деральный долговой центр будет обслуживать исполнительное производство, осуществля­емое лишь в отношении юридических лиц. Речь идет также о том, что специализиро­ванное государственное учреждение, каковым является Центр, обеспечивает исполнитель­ные действия, связанные исключительно с наложением ареста на имущество на основа­нии судебных решений и актов других орга­нов, которым в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации предоставле­но право принимать подобные решения. [17.c.12]

Необходимость существования Федераль­ного долгового центра продиктована прак­тикой, сложившейся в деятельности органов, осуществляющих взыскание в бюджеты всех уровней. При этом необходимо заметить, что с образованием Центра порядок наложения административного ареста на имущество не претерпел никаких изменений. Как и преж­де, взыскание задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты осуществляется по решениям судов, а также по постановлениям руководителей налоговых органов и Федеральных органов налоговой полиции. Процедура действий представителей этих органов установлена Положением о по­рядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам,

уплачиваемым юридическими лицами в бюд­жет и государственные внебюджетные фон­ды, на их имущество в случае отсутствия де­нежных средств на счетах в банках, утверж­денным Госналогслужбой России 25.05.94 № ВГ-4-08/57н, ДНП России 26.05.94 № СА-574, Минфином России 25.05.94 № 58, а также Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество органи­заций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 № 199.

В соответствии с данными нормативны­ми актами продажа арестованного имуще­ства должника производится на комиссион­ных началах организацией, уполномоченной лицом, осуществляющим взыскание, если иное не предусмотрено федеральным зако­ном. Именно так и была вынуждена посту­пать Федеральная служба налоговой поли­ции Российской Федерации, заключая со­ответствующие соглашения с отдельными торговыми организациями и уполномачивая их на действия в пользу бюджета. Последние, будучи заинтересованы в получении комис­сионного вознаграждения, в большинстве случаев не утруждали себя премудростями оценки и не заботились о зачислении в бюд­жет выручки, соответствующей истинной стоимости имущества. Вопрос ликвидности арестованного имущества не поднимался как таковой, что также сказывалось на поступ­лениях в бюджет. Из арестованного органа­ми налоговой полиции в 1997 году имуще­ства на сумму свыше 70 млрд руб. поступле­ния в бюджет составили менее 10 % от сум­мы арестованного имущества. Основная мас­са арестованного имущества предприятий-должников не реализуется даже на доступных федеральным органам налоговой полиции местных рынках, в то время как значитель­ная его часть могла быть востребована на дру­гих территориях.

В аналогичную ситуацию рискует попасть и созданная недавно в составе Минюста Рос­сии Служба судебных приставов. Известен факт, когда контрольный пакет акций "Пур-нефтегаза" Российского акционерного обще­ства "Роснефть", арестованный судебными приставами, был продан за 10 млн. долларов США. По оценке российских и западных спе­циалистов стоимость реализованного пакета в десятки раз выше.

Из практики следует, что деятельность по реализации и оценке имущества не свой­ственна государственным органам, призван­ным осуществлять принципиально иные фун­кции. Можно говорить о неликвидности того или иного имущества либо о непрофессио­нализме отдельных лиц, но следует также признать неэффективность существовавшего подхода, страдающего отсутствием единых методических основ, информационных сис­тем, невозможностью аналитического и иного профессионального обеспечения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.