Один из новых способов  пополнения бюджета.
 

Вступивший в силу Федеральный закон от 21.07.97 №119-ФЗ "Об исполнительном производстве" определил, что продажа иму­щества должника, в том числе недвижимо­го, осуществляется специализированной орга­низацией. Такой организацией и является Фе­деральный долговой центр при Правитель­стве Российской Федерации, руководством которого принято решение до формирования территориальных подразделений провести конкурс по отбору и аккредитации уполно­моченных организаций. Проведение такого конкурса — первый этап в создании прозрач­ной и контролируемой государством систе­мы оценки и реализации имущества органи­заций -должников.

Принципы построения такой системы содержатся в концепции собственной регио­нальной политики Федерального долгового центра при Правительстве РФ, которая пре­дусматривает три основных этапа организа­ции работы на территории России. Проведе­ние на первом этапе вышеупомянутого кон­курсного отбора и аккредитация уполномо­ченных организаций позволит оставить в дан­ной сфере деятельности организации, все­сторонне подготовленные к ней во всех отношениях. Имеется в виду наличие уста­новленных законодательством лицензий, не­обходимых кадров и материально-техничес­ких возможностей. Предпочтение при подве­дении итогов конкурса будет отдаваться орга­низациям, которые наряду с прочими усло­виями положительно зарекомендовали себя ранее в работе с местными фондами государственного имущество, органами налого­вой полиции и Службой судебных приста­вов.

На территории всех субъектов Российс­кой Федерации будут определены организа­ции-координаторы, способные наряду с оценкой и реализацией имущества исполнять некоторые задачи централизации процесса на данной территории. Отношения Центра с организациями-координаторами будут отра­жены в соответствующих соглашения, содер­жащих требования к методической работе, учету результатов и отчетности на данной тер­ритории.

На этом же этапе планируется присту­пить к созданию территориального подраз­деления Центра в г. Москве. На примере мос­ковского территориального подразделения будут отработаны принципы взаимоотноше­ний Центра с его территориальными подраз­делениями в регионах Российской Федера­ции, создание которых станет вторым эта­пом организации работы Федерального дол­гового центра.

Пролонгация договоров с уполномочен­ными организациями на втором этапе будет зависеть от результатов их деятельности и .конкретной обстановки, складывающейся в регионе.

Говоря о территориальных подразделе­ниях Федерального долгового центра, следу­ет упомянуть и о создании таковых на терри­ториях государств ближнего, а в случае не­обходимости, и дальнего зарубежья. В этой связи планируется использовать уже имею­щиеся возможности торговых представи­тельств, других государственных организаций и их специалистов.

На третьем этапе мы предполагаем дове­сти сеть филиалов Федерального долгового центра до состояния, когда она будет обеспе­чивать наиболее эффективную работу по реа­лизации имущества, созданию единого инфор­мационного пространства, контроля за упол­номоченными организациями. Необходимо, чтобы количество филиалов было достаточ­ным для организации работы с надлежащим качеством, с учетом экономического разви­тия и "долгового благополучия" того или иного региона. Иными словами, филиалы будут фун­кционировать там, где они действительно не­обходимы и, следовательно, смогут оправдать свое существование. Не исключено, что в ряде случаев будут продолжать работать только уполномоченные организации-координаторы, выполняя отдельные задачи филиалов Феде­рального долгового центра.

Возвращаясь к вопросу о предмете дея­тельности Федерального долгового центра при Правительстве РФ, хотелось бы затро­нуть еще одну очень важную и болезненную тему для российской экономики.

Как известно, одним из аспектов про­блемы неплатежей является наличие гигант­ских задолженностей предприятий друг пе­ред другом. Положение дел в данном воп­росе вызвало к жизни такое явление, как осуществление всевозможных зачетных схем. Последствиями проведения подобных опе­раций становятся громадные потери для бюджета. Реализация арестованной дебитор­ской задолженности и создание рынка дол­говых обязательств — отдельное направле­ние в работе Федерального долгового цен­тра при Правительстве РФ. Правовая база формирования рынка долгов заложена в приказе Минюста России от 03.07.98 № 76, утвердившем Временную инструкцию о по­рядке ареста и реализации прав (требова­ний), принадлежащих должнику как кре­дитору по неисполненным денежным обя­зательствам третьих лиц по оплате факти­чески поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской за­долженности) при обращении взыскания на имущество организаций-должников. Форми­рование такого рынка позволит упорядочить взаимоотношения между его участниками, стимулировать своевременные расчеты меж­ду предприятиями и принести дополнитель­ные средства в бюджет.

Перейти на страницу: 1 2 3

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.