Показатели деятельности налоговых органов.
 

В общей сумме задолженности просроченная задолженность (недоимка) на 1 января 2000 года составила 229,1 млрд. рублей (около 10 1%), а отсроченные в установленном порядке платежи - 17,6 млрд. рублей (свыше 7%).

По сравнению с началом 1999 года недоимка выросла на 81 млрд. рублей, или почти на 55%. Рост недоимки произошел несмотря на проведенное в январе-марте и в декабре т.г. погашение задолженности в федеральный бюджет в результате расчетов по целевому финансированию (на сумму 19,7 млрд. рублей), но которое оказало влияние на снижение темпов ее роста (в 1998 году недоимка выросла в 1,7 раза, в 1999 году - в 1,55 раза). Проведенное в декабре погашение задолженности привело, как и в 1998 году, к снижению размеров недоимки в декабре на 4,4 млрд. рублей, и, следовательно, к снижению размера всей задолженности на 01.01.2000 по сравнению с 01.12.99 на 3,6 млрд. рублей. Если в 1 полугодии рост недоимки составлял в среднем 8,9 млрд. рублей в месяц, то во II полугодии - 4,6 млрд. рублей.

Отсроченные (рассроченные) платежи за указанный период выросли с 11,2 млрд. рублей на 01.01.99 до 17,6 млрд. рублей на 01.01.2000, или более чем в полтора раза.

Более 95% задолженности по налоговым платежам приходится на задолженность по трем основным налогам - налогу на прибыль (14,4% от общей задолженности), налогу на добавленную стоимость (более 70%) и на акцизы (11%).

По сравнению с началом года задолженность по налогу на прибыль выросла в 1,7 раза. При этом если в I полугодии 1999 года она росла в среднем за месяц на 2 млрд. рублей, то во II полугодии - лишь на 0,5 млрд. рублей. По НДС задолженность выросла в 1,5 раза (в I полугодии - в среднем на 6,3 млрд. рублей, во II полугодии - на 3,4 млрд. рублей в месяц), по акцизам - более чем в 1,7 раза (в среднем на 1,38 и 0,52 млрд. рублей в месяц соответственно).

Такой рост задолженности, помимо экономических причин, можно объяснить тем, что Соглашение об урегулировании задолженности РАО «ЕЭС России» и его дочерних и зависимых предприятий было подписано только на IV квартал 1999 года.

Задолженность по пеням и налоговым санкциям в федеральный бюджет составила на 1 января 2000 года 192,4 млрд. рублей против 117,5 млрд. рублей по состоянию на 1 января 1999 года и выросла почти на 75 млрд. рублей, или почти на 64%.

Совокупная задолженность перед федеральным бюджетом (включая налоговые санкции и пени) по состоянию на 1 января 2000 года составила 439 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с началом года почти на 59%.

По состоянию на начало 2000 года в среднем по России на каждый рубль долга по налоговым платежам приходится 61,4 копейки долга по пеням и 16,6 копейки долга по налоговым санкциям.

По состоянию на 1 января 2000 года совокупная задолженность в бюджеты территорий составила почти 268 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с началом 1999 года немногим более чем на четверть. При этом задолженность по налоговым платежам составила 131,5 млрд. рублей (49% в совокупной задолженности в территориальный бюджет, в федеральном бюджете - 56%), задолженность по штрафным санкциям - 136,8 млрд. рублей (соответственно 51%, в федеральном бюджете - 44%). Задолженность по налоговым платежам в территориальный бюджет за период с начала года увеличилась более чем на 37% (в федеральный бюджет - на 55%), задолженность по штрафным санкциям - на 17,4% (задолженность по штрафным санкциям в федеральный бюджет выросла почти на 64%).

Одновременно с задолженностью, имеет место и переплата по налоговым платежам. К началу 2000 года переплата по налоговым платежам в федеральный бюджет превысила 48 млрд. рублей, что составляет 19,5% к имеющейся задолженности. При этом 73% этой переплаты приходится на переплату по НДС, 12,5% - на переплату по акцизам, 11 % - на переплату по налогу на прибыль. Переплата в бюджет территории составляет почти 40 млрд. рублен, или 30% к задолженности, Свыше 38% переплаты приходится на налог на прибыль, 30% - на переплату по НДС и почти 26% - на переплату по другим налогам.

МНС России проводит целенаправленную политику снижения размеров задолженности. Это и проведение различного рода взаиморасчетов, и реструктуризация задолженности, и предоставление отсрочек по уплате налогов. В последние два года получила распространение практика подписания соглашений и договоров-обязательств с крупнейшими налогоплательщиками по уплате налогов, и ряд других мер. Причем все эти меры касаются, главным образом, федерального бюджета. И, несмотря на это, задолженность в бюджеты территории растет медленнее. Если отношение суммы прироста задолженности к сумме начисленных налогов в бюджеты территорий в 1999 году составляло 5,7%, то по федеральному бюджету - 24%. Связано это, главным образом, с более широкой практикой проведения зачетов, денежных и безденежных взаиморасчетов (векселя, бартер и т.п.) на территориальном уровне.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.