Пути повышения конкурентоспособности машиностроительного комплекса
 

Реализация рассмотренных в разделе направлений позволит модернизировать машиностроительный комплекс, насытить предприятия оборотными и инвестиционными средствами, повысить конкурентоспособность производимой продукции и, как следствие, превратить машиностроение в технологическое ядро промышленной сферы, способное обеспечивать обновление оборудования во всех отраслях каждые 7-10 лет. Однако без поддержки государства эта задача невыполнима, потому от государства требуется предусмотреть следующие меры [37, 51, 64]:

1. В области совершенствования нормативно-правового регулирования:

- внести предложения по изменению амортизационной политики;

- внести предложения о повышении ставки налогообложения для оборудования со сроком эксплуатации более 10 лет и разрешить ускоренную (до 30% в год) амортизацию в первые 3-4 года;

- внести предложения по восстановлению льготы по налогу на прибыль предприятиям, инвестирующим ее в развитие и обновление собственного производства;

- внести предложения о снижении ставки НДС для обрабатывающих секторов промышленности до 10%;

- внести дополнения в проект закона «Об особых экономических зонах», расширив область его действия на технически сложные виды продукции;

- определить список наиболее актуальных национальных технических стандартов, разработка которых должна начаться в 2003-2004г.г. в рамках закона «О техническом регулировании»;

- внести изменения в закон о ФПГ и в налоговый кодекс, позволяющие стать им консолидированными плательщиками федеральных налогов;

- внести в гражданский кодекс дополнения, касающиеся создания корпоративных структур.

2. В области таможенно-тарифной политики при сохранении умеренных ввозных пошлин на широкие группы машинотехнических изделий, снижать до минимума ставки на те виды продукции, которые не производятся в Российской Федерации.

3. В области взаимодействия машиностроительного комплекса с «естественными» монополиями:

- внести предложения по контролю за инвестиционной деятельностью «естественных» монополий, как основных заказчиков машиностроительной продукции, на основе разработки совместных программ, выделяя государственные приоритеты в этих отношениях, и добиваясь сбалансированности интересов самих монополий и других отраслей промышленности;

- выработать политику долгосрочного прогнозирования цен и тарифов «естественных» монополий.

4. В области бюджетной политики предусмотреть в бюджете 2004 года средства:

- на возмещение части процентных ставок по кредитам, взятым на обновление производства, а также на осуществление экспортных контрактов;

- на возмещение части процентных ставок по лизинговым платежам при приобретении оборудования;

- на Федеральную адресную инвестиционную программу, изменив условия залога акций государству.

5. В области кадровой политики:

- восстановить систему профессиональной подготовки рабочих кадров;

- возобновить порядок обязательного распределения выпускников гражданских ВУЗов, получивших образование за государственный счет.

6. В области научно-технического обеспечения развития машиностроения:

- создать научно-производственные комплексы и научные центры высоких технологий, обеспечивающие внедрение прогрессивных технических и технологических решений в промышленность;

- увеличить объем финансирования со стороны государства фундаментальных и прикладных научных исследований на приоритетных направлениях развития машиностроения;

- создать государственную систему определения приоритетов в научно-технической сфере на базе фундаментальной и прикладной науки.

7. В области страхования и поддержки экспорта:

- создать систему страхования рисков обеспечения декларируемого качества и безопасности выпускаемой продукции;

- организовать государственное страхование экспортных операций по поставке комплексного оборудования и сооружения сложных объектов за рубежом.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.