Организация налоговой службы в Республике Беларусь
 

Важное место в системе налогового контроля республики занимает Управление методологии и организации контрольной работы, которое является самостоятельным структурным подразделением Министерства по налогам и сборам. Основными задачами управления являются:

- методологическое и организационное обеспечение деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве (далее, если не установлено иное, - контрольная работа налоговых органов);

- обеспечение соблюдения в контрольной работе налоговых органов установленного порядка организации и проведения проверок соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства о налогах и предпринимательстве;

- повышение эффективности контрольной работы налоговых органов, совершенствование ее форм, методов и правового регулирования.

В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:

-осуществляет методологическое руководство контрольной работой инспекций МНС;

- координирует и направляет контрольную работу инспекций МНС в целях обеспечения единообразного применения в их деятельности законодательства, форм и методов контрольной работы, повышения ее эффективности;

- изучает и анализирует практику контрольной работы инспекций МНС, распространяет положительный опыт организации контрольной работы, применения законодательства, форм и методов контрольной работы;

- оказывает инспекциям МНС методическую и практическую помощь в организации контрольной работы, применении эффективных форм и методов контрольной работы;

- обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности налоговых и иных контролирующих и правоохранительных органов в вопросах контроля за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, организует и контролирует выполнение координационного плана контрольной деятельности в Республике Беларусь;

- организует деятельность Совета по координации и совершенствованию контрольной работы при управлении методологии и организации контрольной работы Министерства по налогам и сборам, обеспечивает выполнение его решений;

- анализирует эффективность действия законодательства о налогах и предпринимательстве, а также законодательства по вопросам контрольной работы налоговых органов;

- обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации, имеющей значение для планирования и организации контрольной работы, выбора ее форм и методов; осуществляет оценку текущего состояния законности в сфере налогообложения и предпринимательства и прогнозирует его изменение;

- изучает, анализирует и прогнозирует способы нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве, разрабатывает формы и методы предотвращения, выявления и пресечения таких нарушений [99].

В соответствии с Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам, Инспекция Министерства по налогам и сборам входит в структуру Министерства по налогам и сборам, является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках. ИМНС подотчетна и подконтрольна вышестоящим инспекциям МНС. Как органы налогового контроля, ИМНС выполняют задачи по осуществлению контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды, а также предупреждению, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции [99].

В республике также существует ряд органов, которым Конституцией, декретами и указами Президента Республики Беларусь, а также постановлениями Правительства предоставлено право проводить проверки. В целях повышения эффективности координации деятельности государственных органов, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций, Президентом Республики Беларусь 15 ноября 1999 года принят Указ N 673 “О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций” [32, с. 80].

В соответствии с вышеназванным нормативным актом, функции координатора деятельности контролирующих органов возложены на Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в состав которого входят представители Совета Министров Республики Беларусь, Прокуратуры, Национального банка и других государственных органов, а также ряда министерств и ведомств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Статистика

Наши партнеры

Интересные факты

Причины существования монополий
Есть несколько причин существования монополий.
Способы взимания налогов
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

О проекте

В большинстве стран мира налоги являются необходимым условием их существования, так как они обеспечивают до 90% бюджетных доходов.