-знакомить руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта с результатами произведенной проверки. Давать в случае необходимости официальные разъяснения по акту проверки;
- требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать его выполнение [36, с. 128].
Опять же, это общие обязанности для всех контролирующих органов, но также есть и специфические. Например, налоговые органы, контролируя полноту перечисления налогов в бюджет, обязаны обеспечить полный и своевременный учет субъектов хозяйствования, иных юридических лиц, граждан в реестре налогоплательщиков.
Законодательно закрепленные полномочия органов, осуществляющих налоговый контроль, создают условия, гарантирующие возможность проведения контрольных мероприятий, соблюдения при этом прав и проверяющих, и проверяемых.
Контроль за соблюдение законодательства о налогах, других обязательных платежах в бюджет и внебюджетные фонды и о предпринимательстве налоговые и другие уполномоченные органы в Республике Беларусь осуществляют посредством проведения проверок.
ИМНС по районам и ИМНС по районам в городах проводят проверки налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в данных инспекциях. ИМНС по городам уполномочены проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности, состоящих на налоговом учете в городской инспекции и ИМНС по районам данного города. ИМНС по областям обладают правом проведения проверок всех субъектов предпринимательской деятельности, расположенных на территории области [32, с. 81].
Проведение проверок субъектов предпринимательской деятельности налоговыми органами регламентируется разработанным на основе Указа N 673 Положением о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденным приказом Государственного налогового комитета от 30 декабря 1999 года N 326 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 17.01.2000 г. N 8/2581).
В соответствии с данным нормативным документом, в ходе проведения налоговых проверок соответствующие органы должны решать ряд задач:
1. проверка соблюдения субъектами предпринимательской деятельности, обязанными в соответствии с законодательством Республики Беларусь исчислять и уплачивать налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, целевые бюджетные и бюджетные и внебюджетные фонды, законодательства о налогах и предпринимательстве;
2. проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов;
3. осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства;
4. выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях;
5. установление причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве, выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности налогоплательщика в целях увеличения поступления налогов в бюджет, совершенствования налогового законодательства и организации работы государственных налоговых органов;
6. принятие мер по обеспечению поступления в бюджет допричисленных в ходе проверок налогов, примененных к плательщику экономических санкций и наложенных на физических лиц административных штрафов;
7. осуществление контроля за другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, контроль за которыми возложен на налоговые органы в соответствии с законодательными и другими нормативными правовыми актами, в пределах компетенции налоговых органов [58, с. 3].
Основным видом налогового контроля в Республике Беларусь является налоговая проверка. Вышеупомянутое Положение подразделяло проверки, проводимые налоговыми органами, на камеральные, выездные и рейдовые. Однако Постановлением МНС РБ от 29.07.2002 N 79 “О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденное приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30 декабря 1999 года N 326” внесены коррективы, в соответствии с которыми налоговые проверки подразделяются на камеральные
и выездные
. В основу такой классификации положено место проведения контрольного мероприятия. Выездныепроверки по своему назначению делятся на плановые
и внеплановые
, а по видам—на комплексные, целевые, рейдовые
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|