Графики проверок не являются документами для служебного пользования и могут быть доступными для ознакомления налогоплательщиками. Налоговые органы извещают налогоплательщика о включении в график проверки не позднее месяца до даты намечаемой плановой выездной налоговой проверки [58, с. 5].
При обращении налогоплательщика или его представителей и при наличии у плательщика уважительных причин (отсутствие по болезни или находящихся в очередном отпуске ответственного должностного лица, нахождение ответственного должностного лица в командировке, проведении проверки аудиторской организацией и др.) плановая выездная налоговая проверка может быть перенесена руководителем (его заместителем) инспекции ИМНС на более поздний период.
Плановые выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика проводятся не более одного раза в год. Изменения в Положении предусматривают, что плановая выездная налоговая проверка проводится один раз в три года при одновременном наличии трех условий:
- соответствия удельного веса общей суммы уплаченных налогов по отношению к полученной выручке средней налоговой нагрузке, сложившейся в отчетном году по конкретному виду экономической деятельности;
- отсутствие задолженности по начисленным налоговым платежам;
- наличие до 1 июля безусловно положительного аудиторского заключения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за предыдущий год [44, с. 52 ].
Внеплановая выездная налоговая проверка проводится по поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, а в исключительных случаях - по поручению руководителя ИМНС. Внеплановая выездная налоговая проверка проводится на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя (его заместителя) ИМНС.
Перед началом проверки проводится тщательная подготовительная работа, в ходе которой анализируются имеющиеся у ИМНС данные о налогоплательщике, и на основании такого анализа разрабатывается программа проверки, предусматривающая перечень вопросов, подлежащих проверке, а также период, подлежащий проверке.
На проведение выездной налоговой проверки выдается предписание в письменной форме, содержащее ряд реквизитов, в том числе наименование налогового органа, наименование, адрес, УНН проверяемой стороны; фамилия, имя, отчество. должность контролеров, цель и сроки выездной проверки. Предписание заверяется подписью руководителя и печатью ИМНС. Срок проверки обычно не должен превышать 30 календарных дней. В отдельных случаях он может быть продлен [58, с. 8].
В ходе проведения проверки выясняются вопросы, зафиксированные в программе проверки, а также все иные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, существенные для принятия обоснованного решения.
По результатам выездной налоговой проверки составляется акт. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие. В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документами предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта. В необходимых случаях для подтверждения изложенных в акте фактов к нему прилагаются копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, банковских поручений, чеков, нарядов, актов, приказов, писем и тому подобное), а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов.
Акт подписывается проверяющими и налогоплательщиком. Один экземпляр акта остается у плательщика.
Рейдовая налоговая проверка связана с контролем за субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами в части их хозяйственной деятельности, осуществляющими прием наличных денежных средств при реализации продукции, товаров, оказании услуг за наличные. Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности налогоплательщиков независимо от места постановки их на налоговый учет. При проведении рейдовых проверок на рынках или по поручению вышестоящей ИМНС предписания на проведение рейдовой проверки могут выдаваться и в районы, не относящиеся к административной территории, обслуживаемой ИМНС, сотрудники которой направляются на рейдовую проверку [32, с. 83].
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|