Изобразительные обозначения: в виде предметов, фигур любых форм (на плоскости), композиции линий, пятен.
Объемные обозначения: в виде фигур, комбинаций линий, 3d - композиций объектов (в трёх измерениях).
Комбинированные обозначения: в виде комбинаций элементов разного характера (изобразительных, словесных, объемных, звуковых, световых и прочих).
Звуковые обозначения: в виде отдельных звуков или комбинаций мелодического ряда (мелодии).
ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Фирменное наименование является именем собственным юридического или физического лица (коммерсанта, предпринимателя). По мере применения фирменное наименование завоевывает деловую репутацию, приобретает все большую известность в широких кругах потребителей, становится узнаваемым в массе наименований. Постепенно фирменное наименование приобретает и экономическую ценность. Каждый предприниматель кровно заинтересован в том, чтобы его добрым именем не пользовались другие лица, особенно недобросовестные конкуренты, готовые использовать известное фирменное наименование в своих злых целях.
Анализ показывает, что термины “фирменное наименование” и “фирма” упоминаются взаимозаменяемо. Следует ограничиться применением только термина “фирменное наименование”, потому как термин “фирма” в первую очередь (если не исключительно) воспринимается как указание разновидности хозяйственной организации.
Фирменное наименование
– имя или обозначение, позволяющее идентифицировать предприятие определенного физического или юридического лица, содержащее в себе наименование органа, в подчинении которого данное предприятие находится, и наименование самого предприятия, включающее указание предмета деятельности, вида предприятия, а также указание, необходимое для ограничения данного предприятия от других, однородных с ним (специальное наименование и т. д.).
В соответствии со статьей 1 (2) Парижской конвенциифирменное наименование является объектом промышленной собственности, правовая охрана которого в странах-членах осуществляется соответственно существующему в них правопорядку.
В Российской Федерации в настоящее время отсутствует специальный нормативный документ по охране фирменных наименований. Принятое 22 июня 1927 г. Постановление ЦИК и СНК СССР “Положение о фирме
” в значительной мере устарело. Поэтому согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 14.07.1992 г. “О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы
” этот акт перестал действовать. На территории Российской Федерации введены в действие (с соответствующими ограничениями) “Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик
”, в которых сказано:
“Статья 149. Право на фирменное наименование
Фирменное наименование юридического лица подлежит регистрации путем включения в Государственный реестр юридических лиц.
Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
Лицо, использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки”.
Таким образом, регистрация фирменных наименований носит правоустановочный характер.
Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации следует опираться на следующие Законы РСФСР: - “О собственности в РСФСР” от 24.12.1990 г.;
- “О предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25.12.1990 г.;
- “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” от 22.03.1991 г.;
- “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 г
Регистрация фирменных наименований предприятий обязательна. В соответствии со статьей 149 “Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|