Создание единого фирменного стиля – это прежде всего средство укрепления положения фирмы на рынке. Однако успех этой функции фирменного стиля зависит от настойчивых, последовательных и целенаправленных усилий всего коллектива фирмы.
Обычно разработка рекламных объектов фирмы осуществляется в специализированных организациях. Причем зачастую предприятия заказывают выполнение художественно-технического проекта в целом, относящегося и к собственному изделию, и к комплексу графического оформления упаковки и товаросопроводительного материала. В свою очередь, графическое оформление содержит как собственно декоративно-художественные, так и информационные элементы. В число последних входит и товарный знак, который наносится в определенной последовательности и манере на каждый рекламный объект.
Теперь подробнее разберемся, с важнейшими составляющими фирменного стиля – фирменным наименованием
и товарным знаком
и ответственности за использование чужого товарного знака.
Субъективное право на фирменное наименование является исключительным и абсолютным и заключается главным образом в том, что предприниматели не должны использовать тождественное или сходное с другим обозначение в качестве своего фирменного наименования. Абсолютный характер этого права – в его действенности против любого лица, желающего воспользоваться данным или сходным наименованием.
При возникновении споров по поводу фирменного наименования сторонам следует учитывать: - Приоритет регистрации фирменного наименования. Организация, обладающая более ранним приоритетом, обладает и исключительными правами использования фирменного наименования.
- Насколько сходны между собой фирменные наименования, являющееся предметом спора, и могут ли они ввести в заблуждение потребителя. Если фирменные наименования различаются только в организационно-правовой форме предприятий, то они не должны восприниматься как разные наименования, так как потребитель может быть введен в заблуждение, а предприниматель понести материальный и моральный ущерб от потери клиентуры и от того, что товары и услуги конкурирующей фирмы окажутся более низкого качества.
- Предмет деятельности спорящих сторон. Если области их предпринимательской деятельности достаточно далеки одна от другой, то это означает, что они обслуживают различный контингент потребителей и прямой конкуренции здесь быть не должно.
- Территории коммерческой деятельности спорящих сторон. (Например, предприятие, действующее в Хабаровске, вряд ли составит конкуренцию предприятию, работающему в Самаре).
- Наличие зарегистрированного товарного знака и его ценность.
Публикации о регистрации товарных знаков доступны любым лицам, и если в течение определенного времени на опубликованный товарный знак не поступил протест, это обстоятельство можно считать в пользу фирмы – владельца товарного знака. В этом случае наличие зарегистрированного товарного знака будет иметь для фирменного наименования правоудостоверяющее значение. Право на фирменное наименование и тождественный ему товарный знак дополняют друг друга и расширяют объем прав одного и того же владельца.
Защита прав на фирменное наименование осуществляется в судебном порядке и сводится к требованиям запретить конкуренту использовать впредь данное наименование и возместить владельцу убытки, понесенные им в результате нарушения его права.
Следует отметить, что наряду с судебной защитой право на фирменное наименование должно охраняться и в административном порядке.
Отказ в регистрации наименования, сходного с зарегистрированным ранее чужим фирменным наименованием, является административной мерой по предупреждению нарушений права на фирменное наименование.
Правовые отношения в области охраны фирменных наименований нуждаются в совершенствовании. Законодательству и судебной практике в ближайшее время необходимо решить следующие вопросы: - Что такое новизна фирменного наименования и каков различительный характер регистрируемых в качестве фирменных наименований обозначений?
- Какие обозначения не могут быть зарегистрированы в качестве фирменного наименования и все ли предлагаемые заявителями обозначения следует регистрировать в этом качестве?
- Целесообразно ли определять территорию действия фирменного наименования?
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8
|